2012 > G 2.0 DOHC > Электросистема кузова  
Описание
При движении задним ходом водителю сложно увидеть объекты в «мертвых» зонах, а также определить расстояние до объектов. Для удобства и безопасности, при передвижении рычага переключения передач в положение «R» включается система помощи при парковке задним ходом. Ультразвуковые датчики посылают ультразвуковые волны назад и регистрируют отраженные волны.
Блок управления (BCM) рассчитывает расстояние до объектов с помощью входного сигнала датчика и включает звуковой сигнал в три этапа (первичный, вторичный и третичный сигналы).

БЛОК-СХЕМА

Срабатывание
Работа системы
Начальный режим
1.
В процессе инициализации система RPAS сравнивает идентификатор со справочной таблицей по LIN-связи.
2.
Если идентификатор или параметры датчика не отличаются от ожидаемых, система RPAS инициализируется в течение 500 мс после включения зажигания и выбора передачи заднего хода «R».
3.
Если идентификатор или параметры датчика отличаются от ожидаемых, начальный режим может занять примерно 1,2 с после запитывания цепи IGN1 и выбора передачи заднего хода «R», ввиду необходимости программирования идентификатора или параметров датчика.
4.
В процессе инициализации система RPAS проводит диагностику каждого датчика.

T1: период инициализации RPAS
(1)
В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с
(2)
В случае нормальных условий, T1: 500 мс ± 10%
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ
Нормальный режим RPAS можно разделить на два этапа.
На первом этапе водитель информируется о включении системы RPAS и результаты диагностики.
Второй этап представляет собой режим обнаружения препятствий, предназначенный для предупреждения водителя об их присутствии.
1.
Режим информирования водителя о включении системы RPAS
(1)
Если от датчиков не поступает никаких диагностических сообщений, через 300 мс после выбора передачи заднего хода «R» подается обычный звуковой сигнал включения системы RPAS. Режим обнаружения препятствий запускается через 100 мс по завершении звукового сигнала о включении системы RPAS.

(2)
В случае неисправности какого-либо датчика в течение определенного времени подается специфический звуковой сигнал, и на дисплей выводится диагностическая информация (если дисплей имеется).
Дополнительные сведения приведены в разделе «Звуки диагностического зуммера».

T1: период инициализации RPAS
(1)
В случае программирования датчиков, T1: не более 1,2 с
(2)
В случае нормальных условий, T1: 500 мс ± 10%
T2: см. характеристики предупреждений об отказах
(3)
Хотя диагностический зуммер включается однократно, диагностические сведения по каждому датчику продолжают отображаться на дисплее.
2.
Режим обнаружения препятствий
(1)
Предусмотрено три уровня предупреждающих звуков обнаружения препятствий. При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
(2)
Система RPAS может работать только на скорости ниже 10 км/ч.
(3)
Существует два вида режима обнаружения. При нормальном рабочем режиме используется четыре обычных датчика. Даже если какой-либо датчик неисправен, система RPAS будет работать в режиме ограниченной функциональности.
(4)
Принцип работы

Зона обнаружения
1.
Условия измерения – столб из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 1 м), комнатная температура
2.
Допуск расстояния (при измерении прямо перед датчиком)
81~120 см: ±15 см
41~80 см: ±10 см
менее 40 см: ±10 см
3.
Препятствия, находящиеся ближе 30 см, могут остаться необнаруженными.
4.
Характеристики зоны действия датчиков
Звуковой импульс имеет фиксированную длительность.
Паузы между импульсами связаны с расстоянием до препятствия и не меняются.
Хотя препятствие не перемещается в течение некоторого времени, зуммер продолжает звучать. И хотя текущее препятствие удаляется от автомобиля, зуммер продолжает звучать в соответствии с дистанцией до него.
Звуковой сигнал генерируется в ЭБУ в соответствии с алгоритмом измерения расстояния от препятствия до датчика.
Имеются три зоны обнаружения. Препятствия, находящиеся ближе 30 см от датчика, могут остаться необнаруженными.

Гистерезисная функция работы зуммера и дисплея для каждой зоны предупреждения
Состояние
1-е предупреждение (120 см)
2-е предупреждение (80 см)
3-е предупреждение (40 см)
расстояние между автомобилем и препятствием сокращается
Немедленное предупреждение
расстояние между автомобилем и препятствием увеличивается
2-секундная задержка предупреждения
2-секундная задержка предупреждения
1-секундная задержка предупреждения

Способ предупреждений системы RPAS
В случае обнаружения препятствия датчиком RPAS подается звуковой сигнал, и на дисплее (комбинации приборов) отображается уровень предупреждения.
В блок BCM по LIN-связи передаются данные о дистанции от всех датчиков.
BCM управляет звуковой системой предупреждения.
Кроме того, BCM выполняет функцию шлюза для передачи данных в комбинацию приборов, как показано на приведенной ниже временной диаграмме.

При переходе от одной зоны предупреждения к другой и по завершении цикла предупреждения начинает звучать новый звук.
Временная диаграмма предупреждающих звуков RPAS
Если питание подается в систему (запитана цепь IGN1 и выбрана передача заднего хода «R»), блок BCM проверяет каналы всех датчиков. Если все в порядке, через 500 мс подается звуковой сигнал включения длительностью 300 мс. Если хотя бы один датчик неисправен, вместо звукового сигнала исправности системы RPAS подается диагностический сигнал RPAS. В случае нормального режима выполняется следующее действие.

После включения передачи «R» система функционирует следующим образом.

Допуск по времени: ±10%
После выключения передачи «R» система функционирует следующим образом.

Допуск по времени: ±10%
Спецификация зависимости выходных предупредительных сигналов от дистанции до датчика
На приведенном ниже рисунке показана логика условий в соответствии с логикой этапов и приоритетами (для одного и того же датчика)

Ниже приведены данные по зонам системы RPAS.
1.
Первое предупреждение (81~120 см)

2.
Второе предупреждение (41~80 см)

3.
Третье предупреждение (40 см и менее)

4.
Цикл предупреждения о неисправности
Если при запуске системы неисправных датчиков не обнаружено, звуковое предупреждение зависит от позиции датчика следующим образом.

※ В случае неисправности нескольких датчиков последовательность предупреждения выглядит следующим образом.
ЗЛ → ЗЦЛ → ЗЦП → ЗП

※ После генерации предупреждающего звука диагностики, оставшиеся исправные датчики начинают функционировать в обычном режиме определения дистанции и передачи данных.
a.
Отклонение по времени вышеприведенной временной диаграммы: ± 10 %
b.
На расстоянии менее 30 см датчики могут не регистрировать объекты.
c.
Звуковой сигнал подается, если скорость движения автомобиля задним ходом составляет 10 км/ч или менее.
d.
Скорость движущихся объектов должна составлять максимум 10 км/ч.
e.
Когда транспортное средство или объект движутся, последовательная подача сигналов или эффективность сигналов могут быть нарушены.
f.
Ложное предупреждение или несрабатывание предупреждения о реальной угрозе возможны при следующих условиях
a.
Неровная поверхность дороги, гравийная дорога, высокая трава.
b.
Звуковой сигнал, шум двигателя мотоцикла, пневматический тормоз большегрузного транспортного средства или другой находящийся поблизости объект, являющийся источником ультразвуковых волн.
c.
Когда вблизи датчика используется беспроводный передатчик.
d.
Грязь на датчике.
e.
Последовательная подача сигнала может быть нарушена из-за скорости движения задним ходом или формы объекта.
Методика обработки неисправностей
■ Ошибка отключения шины LIN
Группа
Условия ошибки
Условия для выключения системы
Начальная процедура
Однократное определение отключения шины LIN
Деактивация (если состояние включения шины LIN определено четыре раза подряд в рамках общей процедуры)
Нормальная работа
Обнаружение состояние отключения шины LIN четыре раза подряд
Деактивация (если состояние включения шины LIN определено четыре раза подряд)

※ Примечания
1.
Шина LIN считается отключенной при отсутствии ответа от датчиков на запросы блока BCM.
2.
В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.
3.
В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.
4.
Если неисправность относится к состоянию каждого датчика, она передается как косвенное состояние (на стороне датчика).
■ В случае неисправности датчика
Группа
Условия ошибки
Условия для выключения системы
Начальная процедура
Обнаружение сообщения о неисправности датчика
Деактивация (если сообщение об исправности датчика определено четыре раза подряд, но деактивация невозможна в рамках начальной процедуры)
Общая процедура
Определение сообщения об ошибке датчика четыре раза подряд
Деактивация (если сообщение об исправности датчика определено четыре раза подряд)

※ Примечания
1.
В случае неисправности передаются последнее действительное исходящее сообщение или сигнал.
2.
В случае обнаружения неисправности на этапе начальной процедуры подается диагностический звуковой сигнал, и неисправность отображается на дисплее.
3.
В случае обнаружения неисправности на этапе обычной процедуры единственным способом ее индикации является отображение на дисплее.