2012 > G 2.0 DOHC > Электросистема кузова  
Срабатывание
Работа предохранительного механизма электростеклоподъемника
При включении функции автоматического поднятия стекол включается предохранительный механизм.
1.
Условия срабатывания предохранительного механизма
При регистрации силы 100 Н во время поднятия стекла стекло опускается.
2.
Расстояние, на которое опускается стекло (если не удерживается кнопка автоматического поднятия)
a.
Регистрация помехи на расстоянии 4 – 250 мм от верхнего края окна.
→ Стекло опускается на расстояние 300 мм от верхнего края окна.

b.
Регистрация помехи на расстоянии более 250 мм от верхнего края окна.
→ Стекло опускается на 50 мм от помехи.
→ Стекло опускается на 50 мм или до конца, если оно было поднято на 50 мм.

c.
Регистрация помехи на расстоянии более 300 мм от верхнего края окна.
→ Стекло останавливается в месте регистрации помехи.
3.
Расстояние, на которое опускается стекло (если удерживается кнопка автоматического поднятия)
a.
Регистрация помехи, когда удерживается кнопка автоматического поднятия стекла.
→ Стекло опускается на 25 мм от помехи.
b.
Функция автоматического поднятия стекла не будет работать в течение 5 секунд после выполнение условия выше.
→ Когда удерживается кнопка автоматического поднятия, стекло поднимается и опускается в ручном режиме. (Предохранительный механизм не работает.)
c.
Повторная регистрация помехи, когда удерживается кнопка автоматического поднятия стекла.
→ Стекло опускается на 25 мм от помехи.
d.
Удерживается кнопка автоматического поднятия через 5 секунд после выполнение условия выше.
→ Стекло опускается на 25 мм от помехи.

4.
Зона, в которой не срабатывает предохранительный механизм
Предохранительный механизм не срабатывает на расстоянии 4 мм от верхнего края окна.
Метод инициализации предохранительного механизма электростеклоподъемника
1.
Счетчик положения и инициализация положения
(1)
Счетчик положения
Расчет положения стекла выполняется с помощью датчика на эффекте Холла (HEF), соединенного с блоком таймера контроллера с разрешением 180 электрических градусов.
Даже если аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, он сохраняет информацию о положении стекол.
(2)
Инициализация положения
Для инициализации положения счетчик положения регистрирует верхнее и нижнее положение механической остановки. Блок управления электромотором (MCU) предоставляет только ручное управление (без алгоритма анти-сдавливания (ASD)) до инициализации.
Инициализация означает управление поднятием стекол с функцией полного анти-сдавливания и сопутствующими функциями с помощью регистрации расстояния движения стекла (верхнее и нижнее положение механической остановки).
Условия для инициализации
a.
неинициализированный счетчик положения
b.
замкнут выключатель поднятия стекла
c.
зарегистрировано состояние блокировки
(электромотор не работает более 1 такта в течение 1 с в зависимости от положения выключателя)
Работа выключателя в неинициализированном состоянии
a.
Вверх: ручное и автоматическое движение → ручной режим управления.
b.
Вниз: ручное движение → ручной режим; + автоматическое движение → автоматический режим.
(3)
Повторная инициализация
Во время повторной инициализации счетчик положения устанавливается на «ноль» в верхнем положении блокировки, чтобы компенсировать ошибки программного обеспечения, а также влияние технологических отклонений и физических свойств. Условия для повторной инициализации
a.
инициализированный счетчик положения
b.
стекло находится в верхнем положении блокировки (область измерения, программируемая ЭСППЗУ)
c.
зарегистрировано состояние блокировки
(электромотор не работает более 1 такта в течение 1 с в зависимости от положения выключателя)
(4)
Сброс инициализации
Данные инициализации/калибровки системы будут утеряны в следующих случаях.
a.
После изменения параметров в результате диагностики
b.
Неверная контрольная сумма ЭСППЗУ во время активизации или включения питания ЭБУ
c.
Выход за предопределенный диапазон движения стекла (выше запрограммированного верхнего положения, ниже запрограммированного нижнего положения)
d.
Сброс инициализации после определенного количества (ЭСППЗУ) изменений направления движения без повторной инициализации в верхнем положении (активизация/деактивизация с помощью ЭСППЗУ). Движение стекла вниз или отключение подъемного устройства стекла сбрасывает значение счетчика изменения направления (активизация с помощью ЭСППЗУ)
e.
Сброс инициализации после определенного количества (ЭСППЗУ) движений без повторной инициализации в верхнем положении (активизация/деактивизация с помощью ЭСППЗУ).
f.
Специальная процедура сброса инициализации
Специальная процедура сброса инициализации заключается в следующем.
a.
Система инициализирована
b.
Передвиньте стекло ниже положения программируемой остановки (положение регулируется с помощью ЭСППЗУ)
c.
Удерживайте выключатель ручного опускания стекла нажатым
d.
Используйте разрешающий сигнал (последовательная связь = 6 контакт) ВКЛ. → ВЫКЛ. → ВКЛ. в течение 2 секунд (время регулируется с помощью ЭСППЗУ)
(5)
Функция программируемой остановки
Для снижения уровня шума и механических нагрузок стекло под управлением ЭБУ останавливается до достижения нижнего предела.
Зазор составляет 0/+10 мм (при напряжении от 11,5 В до 14,5 В)
Для включения функции программируемой остановки в нижнем положении необходимо инициализировать верхнее и нижнее исходное положение. Поэтому стекло поднимается до момента регистрации состояния блокировки. Данное положение принимается за верхнее исходное положение.
После этого стекло опускается до момента регистрации состояния блокировки (механической остановки). Данное положение принимается за нижнее исходное положение.
Нижнее исходное опложение повторно инициализируется:
a.
при движении стекла ниже положения программируемой остановки;
b.
через каждые 9 остановок в положении программируемой остановки.
(6)
Защита от перегрева
Программный модуль обеспечивает защиту электромотора от перегрева в условиях перегрузки. Температура электромотора рассчитывается с помощью интеграла квадрата силы тока для расчета интеграла тепловой мощности. Если расчетная температура электродвигателя превышает программируемый верхний предел ЭСППЗУ, электродвигатель останавливается на определенное время (по умолчанию 30 секунд).
Отключение электродвигателя в результате перегрева не влияет на функции предохранительного механизма.
(7)
Ограничение времени работы
Максимальное время работы электродвигателя электростеклоподъемника ограничено до 15 с (программируется с помощью ЭСППЗУ).
(8)
Последовательное изменение направления движения
Количество последовательных изменений направления движения стекла ограничено до 5. Ниже перечислены условия инициализации данного счетчика.
a.
ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО
b.
Замкнут выключатель движения стекла вниз
c.
Стекло закрыто