2012 > G 2.0 DOHC > Механическая система двигателя  
СНЯТИЕ
[2,0 л]
1.
Снимите цепь привода ГРМ
(см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
2.
Снимите механический натяжитель (A) цепи масляного насоса.
3.
Снимите направляющую (B) цепи масляного насоса.

4.
Снимите масляный насос (A) вместе с цепью (B) масляного насоса.

[2,4 Л]
1.
Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
2.
Сожмите натяжитель цепи уравновешивающего вала и установите стопорный штифт (A).
3.
Снимите гидравлический натяжитель (B) цепи уравновешивающего вала.
4.
Снимите рычаг (C) натяжителя цепи уравновешивающего вала.
5.
Снимите направляющую (D) цепи уравновешивающего вала.

6.
Снимите узел (A) уравновешивающего вала и масляного насоса вместе с цепью (B) и звездочкой (C).

Не разбирайте узел уравновешивающего вала и масляного насоса.
УСТАНОВКА
[2,0 л]
1.
Шпонка звездочки коленчатого вала должна быть совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
2.
Установите звездочку на коленчатый вал так, чтобы передняя метка на звездочке была направлена наружу.
3.
Установите пружину натяжителя на установочный штифт, расположенный в картере, затяните болт натяжителя (А) цепи масляного насоса, затем вставьте стопорный штифт (В) для фиксации натяжителя.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

4.
Установите цепь масляного насоса на звездочку коленчатого вала.
5.
Установите узел (С) масляного насоса в картер и установите звездочку на масляный насос.

Момент затяжки
7,8~11,8 Нм (0,8~1,2 кгсм, 5,8~8,7 фунтов на·фут) + 17,7~21,6 Нм (1,8~2,2 кгсм, 13,0~15,9 фунтов на·фут) + 27,5~31,4 Нм (2,8~3,2 кгсм, 20,3~23,1 фунтов на·фут)

Порядок затягивания болтов
a.
Затяните болты в указанном порядке моментом 26,5 Н·м (2,7 кгс·м, 19,5 фунт-сила·фут).
b.
Выкручивайте болты в порядке, обратном затягиванию. (3-2-1)
c.
Затягивайте болты равномерно в указанном порядке в несколько этапов.
6.
Установите направляющую (D) цепи масляного насоса, затем выньте стопорный штифт.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

[2,4 Л]
1.
Шпонка звездочки коленчатого вала должна быть совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
2.
Убедитесь в правильном расположении метки синхронизации узла уравновешивающего вала и масляного насоса.
Метки синхронизации должны находиться по центру смежных канавок синхронизации.

3.
Установите узел (A) уравновешивающего вала и масляного насоса вместе с цепью (B) и звездочкой (C).

Метки синхронизации на звездочке узла уравновешивающего вала и масляного насоса и звездочке коленчатого вала должны совпадать с метками синхронизации (цветное звено) на цепи уравновешивающего вала.

Порядок затяжки
(1)
Затяните болты в указанном порядке моментом 26,5 Н·м (2,7 кгс·м, 19,5 фунт-сила·фут) и затем отпустите болты в порядке, обратном порядку затягивания (4-3-2-1).
(2)
Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните болты требуемым моментом с указанными ниже приращениями.

Момент затяжки
22,6~26,5 Н·м (2,3~2,7 кгс·м, 16,6~19,5 фунт-сила·фут) + 103~107°

[4-болтовой тип]


Момент затяжки
Болты (A) (M9x181,5): 22,6~26,5 Н·м (2,3~2,7 кгс·м, 16,6~19,5 фунт-сила·фут) + 88~92°
Болты (B) (M9x95): 22,6~26,5 Н·м (2,3~2,7 кгс·м, 16,6~19,5 фунт-сила·фут) + 43~47°

[6-болтовой тип]

4.
Установите направляющую (D) цепи уравновешивающего вала.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

5.
Установите рычаг (C) натяжителя цепи уравновешивающего вала.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

6.
Установите гидравлический натяжитель (B) цепи уравновешивающего вала и снимите стопорный штифт (A).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

7.
Проверьте метки синхронизации
8.
Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).