2012 > G 2.0 DOHC > Механическая система двигателя  
РАЗБОРКА
a.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
b.
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
c.
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
d.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
a.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
b.
Поверните шкив коленчатого вала, чтобы поршень № 1 находился в верхней мертвой точке.
1.
Извлеките двигатель из автомобиля (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе)
2.
Для разборки двигателя установите его в стенд.
3.
Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
4.
Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
5.
Снимите головку блока цилиндров в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).
6.
АКПП: Снимите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

МКПП: Снимите маховик.
7.
Снимите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
8.
Снимите компрессор кондиционера (см. группу «НА»).
9.
Снимите генератор (cм. группу «EE»).
10.
Снимите водяной насос в сборе. (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
11.
Снимите масляный насос гидроусилителя руля (см. группу «ST»).
12.
Снимите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя.
[MDPS]

[HPS]

13.
Снимите трубку (А) указателя уровня масла.

14.
Снимите датчик (A) детонации.

15.
Снимите реле давления масла (A).

16.
Снимите крышку ( B) и затем датчик CKPS (A).

17.
Снимите картер (A).

18.
Проверьте осевой люфт шатуна.
19.
Снимите крышки шатуна и проверьте масляный зазор.
20.
Снимите узлы поршня и шатуна.
(1)
С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2)
Вытолкните поршень, узел шатуна и верхний подшипник через верхнюю часть блока цилиндров.
a.
Держите подшипники, шатун и крышку вместе.
b.
Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
21.
Снимите крышку подшипника коленчатого вала и проверьте масляный зазор.
22.
Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
23.
Извлеките коленчатый вал (A) из двигателя, действуя осторожно, чтобы не повредить шейки.

Расположите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
24.
Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
25.
Снимите поршневые кольца.
(1)
С помощью расширителя поршневых колец снимите 2 компрессионных кольца.
(2)
Снимите 2 боковых направляющих и проставочный элемент рукой.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
26.
Отсоедините шатун от поршня.
Извлеките штифт из поршня, используя гидравлический пресс.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Шатун
1.
Проверьте осевой люфт шатуна.
С помощью набора щупов измерьте осевой люфт при перемещении шатуна назад и вперед.

Осевой люфт:
Нормативное значение: 0,10~0,25 мм (0,0039~0,0098 дюйма)
Предельное значение: 0,35 мм (0,0138 дюйма)

a.
Если величина осевого люфта выходит за допустимые пределы, установите новый шатун.
b.
Если и после этого величина осевого люфта будет выходить за допустимые пределы, замените коленчатый вал.
2.
Проверьте масляный зазор шатунного подшипника.
(1)
Для обеспечения правильной повторной сборки убедитесь в том, что монтажные метки на шатуне и крышке совмещены.
(2)
Выверните 2 болта крышки шатуна.
(3)
Снимите крышку нижней головки шатуна и вкладыш подшипника.
(4)
Почистите шатунную шейку и подшипник коленчатого вала.
(5)
Положите пластигейдж на шатунную шейку.
(6)
Установите на место вкладыш и крышку подшипника, затем затяните болты.

Момент затяжки
17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

Не проворачивайте коленчатый вал.
(7)
Выверните 2 болта и снимите крышку шатуна и вкладыш подшипника.
(8)
Измерьте пластигейдж в самом широком месте.

Стандартное значение масляного зазора
0,031~0,045 мм (0,00122~0,00177 дюйма)

(9)
Если измеренная ширина пластигейджа слишком велика или мала, снимите верхний вкладыш подшипника, установите новый подшипник в сборе с такой же цветовой маркировкой (выберите цвет в соответствии с указаниями в следующем столбце) и еще раз проверьте зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(10)
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник (цвет которого указан непосредственно выше или ниже цвета текущего подшипника) и проверьте величину зазора еще раз.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ШАТУНА

Технические характеристики шатуна
Класс
Маркировка
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР
A
A
51,000 ~ 51,006 мм
(2,00787~2,00811 дюйма)
B
B
51,006 ~ 51,012 мм
(2,00811~2,00834 дюйма)
C
C
51,012 ~ 51,018 мм
(2,00834~2,00858 дюйма)

Маркировка шеек коленчатого вала

Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.
Технические характеристики коленчатого вала
Класс
Маркировка
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ
I
1
47,966 ~ 47,972 мм
(1,88842~1,88866 дюйма)
II
2
47,960 ~ 47,966 мм
(1,88819~1,88842 дюйма)
III
3
47,954 ~ 47,960 мм
(1,88795~1,88819 дюйма)

Маркировка шатунных подшипников

Технические характеристики шатунных подшипников
Класс
Маркировка
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА
AA
Синий
1,515~1,518 мм
(0,05965~0,05976 дюйма)
A
Черная
1,512~1,515 мм
(0,05953~0,05965 дюйма)
B
Нет
1,509~1,512 мм
(0,05941~0,05953 дюйма)
C
ЗЕЛЕНАЯ
1,506~1,509 мм
(0,05929~0,05941 дюйма)
D
ЖЕЛТЫЙ
1,503~1,506 мм
(0,05917~0,05929 дюйма)

(11)
Выберите шатунный подшипник по таблице.
Таблица выбора шатунных подшипников
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Маркировка шатуна
СБОРОЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
I (1)
A (A)
D (ЖЕЛТАЯ)
B (B)
C (ЗЕЛЕНАЯ)
C (C)
B (НЕТ)
II (2)
A (A)
C (ЗЕЛЕНАЯ)
B (B)
B (НЕТ)
C (C)
A (ЧЕРНАЯ)
III (3)
A (A)
B (НЕТ)
B (B)
A (ЧЕРНАЯ)
C (C)
AA (СИНЯЯ)

3.
Осмотрите шатуны.
(1)
Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.
(2)
Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.
(3)
С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна:
0,05 мм (0,0020 дюйма) или менее для 100 мм (3,94 дюйма)
Допустимое скручивание шатуна:
0,10 мм (0,0039 дюйма) или менее для 100 мм (3,94 дюйма)

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1.
Проверьте масляный зазор подшипника коленчатого вала.
(1)
Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки и вкладыши коренных подшипников.
(2)
Протрите каждую коренную шейку и каждый вкладыш коренного подшипника чистой тряпкой.
(3)
Положите по полоске пластигейджа на каждую коренную шейку.
(4)
Установите на место подшипники и крышки, затем затяните болты.

Момент затяжки
14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут) + 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут) + 120~125°

Не проворачивайте коленчатый вал.
(5)
Снова снимите крышку и подшипник и измерьте наибольшую ширину полоски пластигейджа.

Стандартное значение масляного зазора
0,020~0,038 мм (0,00079~0,00150 дюйма)

(6)
Если измеренная ширина пластигейджа слишком велика или мала, снимите верхний вкладыш подшипника, установите новый подшипник в сборе с такой же цветовой маркировкой (выберите цвет в соответствии с указаниями в следующем столбце) и еще раз проверьте зазор.
Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.
(7)
Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник (цвет которого указан непосредственно выше или ниже цвета текущего подшипника) и проверьте величину зазора еще раз.
Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.
Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ОТВЕРСТИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

На блоке цилиндров выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.
Используйте эти буквы вместе с цифрами или полосами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.
Технические характеристики блока цилиндров
КЛАСС
Маркировка
ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР
A
A
56,000 ~ 56,006 мм
(2,20472~2,20496 дюйма)
B
B
56,006 ~ 56,012 мм
(2,20496~2,20519 дюйма)
C
C
56,012 ~ 56,018 мм
(2,20519~2,20543 дюйма)

Маркировка шеек коленчатого вала

Ознакомьтесь с порядком маркировки, как указано стрелкой от #1.
Технические характеристики коленчатого вала
Класс
Маркировка
НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ
I
1
51,954 ~ 51,960 мм
(2,04543~2,04567 дюйма)
II
2
51,948 ~ 51,954 мм
(2,04519~2,04543 дюйма)
III
3
51,942 ~ 51,948 мм
(2,04496~2,04519 дюйма)

Маркировка подшипников коленчатого вала

Технические характеристики подшипников коленчатого вала
Класс
Маркировка
ТОЛЩИНА ПОДШИПНИКА
AA
Синий
2,026 ~ 2,029 мм
(0,07976~0,07988 дюйма)
A
Черная
2,023 ~ 2,026 мм
(0,07965~0,07976 дюйма)
B
Нет
2,020 ~ 2,023 мм
(0,07953~0,07965 дюйма)
C
ЗЕЛЕНАЯ
2,017 ~ 2,020 мм
(0,07941~0,7953 дюйма)
D
ЖЕЛТЫЙ
2,014 ~ 2,017мм
(0,07929~0,07941 дюйма)

(8)
Выберите подшипник коленчатого вала по таблице.
Таблица выбора подшипников коленчатого вала
ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Маркировка отверстий коленчатого вала
Сборочная классификация подшипников
I (1)
A (A)
D (ЖЕЛТАЯ)
B (B)
C (ЗЕЛЕНАЯ)
C (C)
B (НЕТ)
II (2)
A (A)
C (ЗЕЛЕНАЯ)
B (B)
B (НЕТ)
C (C)
A (ЧЕРНАЯ)
III (3)
A (A)
B (НЕТ)
B (B)
A (ЧЕРНАЯ)
C (C)
AA (СИНЯЯ)

2.
Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт
Нормативное значение: 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма)
Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Если осевой люфт превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных подшипников.

Толщина упорного подшипника
1,925~1,965 мм (0,07579~0,07736 дюйма)

3.
Осмотрите коренные и шатунные шейки.
С помощью микрометра измерьте диаметр каждой коренной и шатунной шейки.

Диаметр коренной шейки :
51,942~51,960 мм (2,04496~2,04567 дюйма)
Диаметр шатунной шейки:
47,954~47,972 мм (1,88795~1,88866 дюйма)

Блок цилиндров
1.
Удалите прокладочный материал.
С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.
2.
Почистите блок цилиндров
С помощью мягкой щетки и растворителя тщательно почистите блок цилиндров.
3.
Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров
Нормативное значение: Менее 0,05 мм (0,0019 дюйма) для всех
Менее 0,02 (0,0007 дюйма) for 100 мм (3,9370 дюйма) x 100 мм (3,9370 дюйма)

4.
Проверьте диаметр отверстия цилиндра.
Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.
В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.
5.
Проверьте диаметр отверстия цилиндра.
С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Стандартный диаметр
[2,0 л]: 86,00~86,03 мм (3,3858~3,3870 дюйма)
[2,4 л]: 88,00~88,03 мм (3,4645~3,4657 дюйма)

Положения измерения (от нижней части блока цилиндров)
: 110,7 мм (4,3582 дюйма)/160 мм (6,2992 дюйма)/210 мм (8,2677 дюйма)
6.
Проверьте код типоразмера отверстия цилиндра блока цилиндров.

Внутренний диаметр отверстия цилиндра
Типоразмер
2,0 л
2,4 Л
A
86,00~86,01 мм
(3,3858~3,3862 дюйма)
88,00~88,01 мм
(3,4645~3,4649 дюйма)
B
86,01~86,02 мм
(3,3862~3,3866 дюйма)
88,01~88,02 мм
(3,4649~3,4653 дюйма)
C
86,02~86,03 мм
(3,3866~3,3870 дюйма)
88,02~88,03 мм
(3,4653~3,4657 дюйма)

7.
Проверьте код размера поршня на поверхности его днища.

Нанесите маркировку категории базового диаметра с помощью резинового штампа.
Наружный диаметр поршня
Типоразмер
2,0 л
2,4 Л
A
85,975~85,985 мм
(3,3848~3,3852 дюйма)
87,975~87,985 мм
(3,46358~3,46397 дюйма)
B
85,985~85,995 мм
(3,3852~3,3856 дюйма)
87,985~87,995 мм
(3,46397~3,46436 дюйма)
C
85,995~86,005 мм
(3,3856~3,3860 дюйма)
87,995~88,005 мм
(3,46436~3,46476 дюйма)

8.
Выберите поршень, соответствующий классу расточки цилиндра.

Зазор:0,015~0,035 мм (0,00059~0,00138 дюйма)

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
1.
Почистите поршень
(1)
С помощью скребка для прокладок удалите весь нагар с поверхности днища поршня.
(2)
С помощью инструмента для чистки канавок или сломанного кольца почистите канавки поршневых колец.
(3)
С помощью растворителя и щетки тщательно почистите поршень.
Не используйте проволочную щетку.
2.
Внешний диаметр поршня измеряют на расстоянии 17 мм (0,67 дюйма) от его верхней поверхности.

Стандартный диаметр
[2.0] : 85,975~86,005 мм (3,38484~3,38602 дюйма)
[2.4] : 87,975~88,005 мм (3,46358~3,46476 дюйма)

3.
Вычислите разницу между диаметром расточки цилиндра и диаметром поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром
0,015~0,035 мм (0,00059~0,00138 дюйма)

4.
Проверьте боковой зазор поршневых колец.
С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец
Стандартный вариант
№ 1: 0,050~0,080 мм (0,00197~0,00315 дюйма)
№ 2: 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,060~0,125 мм (0,00236~0,00492 дюйма)
Эксплуатационный предел
№ 1: 0,100 мм (0,00394 дюйма)
№ 2: 0,100 мм (0,00394 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,200 мм (0,00787 дюйма)

Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените поршень.
5.
Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте предельный износ диаметра отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, блок цилиндров необходимо заменить.

Зазор в замке поршневого кольца
Стандартный вариант
№ 1: 0,15 ~ 0,30 мм (0,0059 ~ 0,0118 дюйма)
№ 2: 0,37 ~ 0,52 мм (0,0145 ~ 0,0204 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0275 дюйма)
Эксплуатационный предел
№ 1: 0,60 мм (0,0236 дюйма)
№ 2: 0,70 мм (0,0275 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,80 мм (0,0315 дюйма)

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
1.
Измерьте диаметр поршневого пальца.

Диаметр поршневого пальца
21,001~21,006 мм (0,82681~0,82701 дюйма)

2.
Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем
0,013~0,023 м (0,00051~0,00091 дюйма)

3.
Вычислите разницу между диаметром поршневого пальца и диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и шатуна
0,016 ~ 0,032мм (0,00063 ~ 0,00126 дюйма)

Повторная сборка
a.
Тщательно почистите все части, подлежащие сборке.
b.
Перед установкой частей нанесите свежее моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали.
c.
Замените все прокладки, уплотнительные кольца и сальники на новые.
1.
Соберите поршень и шатун.
(1)
Перед запрессовыванием поршневого пальца необходимо смазать поверхности пальца и шатуна.
a.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить поршневой палец при запрессовывании.
b.
При выполнении замены поршневого пальца проверьте внешний диаметр поршневого пальца и внутренний диаметр верхней шатунной головки, как показано ниже.

Внешний диаметр поршневого пальца:
21,001~21,006 мм (0,82681~0,82701 дюймов)
Внутренний диаметр малой головки шатуна:
20,974~20,985 мм (0,82575~0,82618 дюймов)

(2)
Передняя метка поршня и передняя метка (A) шатуна должны быть направлены в сторону цепи привода ГРМ двигателя.

(3)
Используйте для установки гидравлический пресс.

Нагрузка запрессовки:250~1250 кг (551,2~2755,7 фунта)

2.
Установите поршневые кольца.
(1)
Установите вручную расширитель маслосъемного кольца и 2 боковые направляющие.
(2)
С помощью расширителя для поршневых колец установите 2 компрессионных кольца, так чтобы их кодовая маркировка была обращена вверх.
(3)
Устанавливайте поршневые кольца таким образом, чтобы их замки располагались, как показано.

3.
Установите шатунные подшипники.
(1)
Совместите выступ подшипника с канавкой шатуна или крышки нижней головки шатуна.
(2)
Установите подшипники (А) в шатун и крышку нижней головки шатуна (В).

Будьте внимательны, чтобы не перепутать положения крышек подшипников.
4.
Установите коренные подшипники.
Верхние подшипники имеют масляную канавку; нижние подшипники – нет.
(1)
Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на блоке цилиндров и установите 5 верхних вкладышей (А).

(2)
Совместите выступ подшипника с канавкой под выступ на крышке коренного подшипника и установите 5 нижних вкладышей.
5.
Установите упорные подшипники.
Установите 2 упорных подшипника (A) под позицией для коренной шейки № 3 блока цилиндров, так чтобы смазочные канавки были обращены наружу.

6.
Установите коленчатый вал (A) в блок цилиндров.

7.
Поместите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
8.
Вкрутите винты крышек коренных подшипников.
Для затягивания крышек коренных подшипников всегда используйте новые болты.
a.
Болты крышек коренных подшипников затягивают в три приема.
b.
Если какой-либо из болтов крышек подшипников поврежден или деформирован, замените его.
(1)
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головками болтов крышек подшипников.
(2)
Используя специальный инструмент (09221-4A000), затяните 10 болтов крышек подшипников в показанной на рисунке последовательности за несколько приемов.

Момент затяжки
14,7 Н·м (1,5 кгс·м, 10,8 фунт-сила·фут) + 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут) + 120~125°

(3)
Убедитесь в том, что коленчатый вал проворачивается плавно.
9.
Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
10.
Установите узлы поршня и шатуна.
Перед установкой поршней нанесите слой моторного масла на канавки колец и поверхности цилиндров.
(1)
Снимите крышки нижней головки шатуна и наденьте короткие секции резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна.
(2)
Установите приспособление для сжимания поршневых колец. Убедитесь в том, что подшипник надежно зафиксирован на месте, а затем установите поршень в цилиндр и постучите по поршню деревянной ручкой молотка.
(3)
Остановитесь после того, как приспособление для сжимания поршневых колец освободится и будет вытолкнуто. Прежде чем проталкивать поршень на место, проверьте совмещение шатуна и коренной шейки.
(4)
Нанесите моторное масло на резьбу болтов. Используя специальный инструмент (09221-4A000), установите крышки шатунов с подшипниками и затяните болты требуемым моментом.

Момент затяжки
17,7~21,6 Н·м (1,8~2,2 кгс·м, 13,0~15,9 фунт-сила·фут) + 88~92°

Для затягивания крышек шатунов всегда используйте новые болты.
Продолжайте прилагать направленное вниз усилие к приспособлению для сжимания поршневых колец, чтобы исключить возможность расширения колец до попадания в цилиндр.

11.
Нанесите прокладочный герметик на поверхность стыковки блока цилиндров и картера.

a.
При установке картера на него необходимо нанести прокладочный герметик Loctite 5900H, Threebond 1217H или аналогичный.
b.
Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
c.
Нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий болтов.
12.
Установите картер (А) и затяните 10 болтов за несколько подходов в указанной последовательности.

Момент затяжки
1 шаг: 8,8~9,8 Н·м (0,9~1,0 кгс·м, 6,5~7,2 фунт-сила·фут)
Шаг 2: 17,7~20,6 Н·м (1,8~2,1 кгс·м, 13,0~15,2 фунт-сила·фут)
3 шаг: 27,5~31,4 Н·м (2,8~3,2 кгс·м, 20,3~23,1 фунт-сила·фут)

(1)
Затяните болты в указанной последовательности за три приема.
(2)
Выкручивайте болты в порядке, обратном затягиванию.
(3)
Затяните болты в указанной последовательности за три приема.

13.
Установите задний сальник.
(1)
Нанесите моторное масло на контактную кромку нового сальника.
(2)
С помощью специального инструмента (09231-H1100, 09214-3K100) и молотка вдавите сальник (A), пока его поверхность не окажется заподлицо с задним краем держателя.

14.
Установите датчик (А) CKPS и крышку (B) датчика.

Момент затяжки
CKPS (A): 9,8~11,8 Н·м (1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-сила·фут)
Болт M6 (C): 9,8~11,8 Н·м (1,0~1,2 кгс·м, 7,2~8,7 фунт-сила·фут)
Болт M8 (D): 18,6~23,5 Н·м (1,9~2,4 кгс·м, 13,7~17,4 фунт-сила·фут)

15.
Установите реле давления масла.
(1)
Нанесите клей на 2 или 3 витка резьбы.
Клей: MS 721-39(B) или аналог.
(2)
Установите реле (A) давления масла.

Момент затяжки
7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

16.
Установите датчик (A) детонации.

Момент затяжки
18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

17.
Установите узел указателя уровня масла.
(1)
Установите на указатель уровня масла новое уплотнительное кольцо.
(2)
Нанесите на данное уплотнительное кольцо моторное масло.
(3)
Установите узел указателя уровня масла (A) и закрепите его с помощью болта.

Момент затяжки
7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)

18.
Установите интегрированный кронштейн (А) узла натяжителя.

Момент затяжки
39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)

[MDPS]

[HPS]

19.
Установите масляный насос гидроусилителя руля (см. группу «ST»).
20.
Установите водяной насос (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
21.
Установите генератор (cм. группу «EE»).
22.
Установите узел уравновешивающего вала и масляного насоса (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
23.
Установите узел головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров» в данной группе).
24.
Установите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
25.
Установите впускной и выпускной коллекторы
(см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
26.
Снимите двигатель со стенда.
27.
АКПП: Установите ведущий диск (A) и переходную пластину (B).

Момент затяжки
117,7~127,5 Н·м (12,0~13,0 кгс·м, 86,8~93,9 фунт-сила·фут)

МКПП: Установите маховик.
a.
Ведущий диск (или маховик) необходимо затягивать новыми болтами.
b.
В случае повторного использования болтов ведущего диска (или маховика) на их резьбовую часть (10 мм (0,39 дюйма) от края) необходимо нанести герметик.

Герметик:Three bond 2403, Loctite 200 или 204

c.
Равномерно затяните 7 болтов за несколько подходов.
28.
Установите узел двигателя в автомобиль (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
Добавьте все жидкости до требуемых уровней.