2012 > G 2.0 DOHC > Электрооборудование двигателя  
Поиск и устранение неисправностей цепи стартера
АКБ должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.
1.
Выньте реле (А) топливного насоса из блока реле.

2.
Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для АКПП) или нажмите педаль сцепления (для МКПП), затем переведите ключ зажигания в положение START.
Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, перейдите к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины выполните приведенные ниже проверки.
a.
Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
b.
Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3.
Проверьте состояние АКБ. Проверьте электрические соединения АКБ, контакт отрицательного провода АКБ с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте запустить двигатель снова.
Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна.
Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4.
Отсоедините разъем от вывода «S» электромагнита. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» электромагнита.
Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5.
Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
a.
Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под передней панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
b.
Проверьте замок зажигания (см. раздел «Система зажигания» в группе «BE»).
c.
Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
d.
Проверьте реле стартера.
ПРОВЕРКА ТЯГОВОГО РЕЛЕ СТАРТЕРА
1.
Отсоедините провод обмотки возбуждения с вывода «M» выключателя электромагнита.
2.
Подсоедините АКБ, как показано на рисунке. Если ведущая шестерня стартера выдвигается, система исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

3.
Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы M.
Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.

4.
Отсоедините АКБ также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте АКБ подключенной более 10 секунд.

ПРОВЕРКА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
1.
Закрепите стартер. Соберите электрическую цепь, как показано на рисунке.
2.
Подсоедините амперметр (со 150-амперной шкалой) и угольный переменный резистор, как показано на схеме.
3.
Подсоедините вольтметр (с диапазоном шкалы 15 В) параллельно электродвигателю стартера.

4.
Поверните угольный реостат в выключенное положение.
5.
Подсоедините провод аккумуляторной батареи от отрицательного полюсного штыря батареи к корпусу электродвигателя стартера.
6.
Регулируйте переменный резистор, пока считываемое на вольтметре напряжение АКБ не станет равно 11,5 В.
7.
Реостатом установите напряжение на стартере в 11 В. Считайте показания амперметра. Убедитесь в том, что сила тока соответствует номинальному значению, а якорь стартера вращается свободно, без рывков и заеданий.

Макс. ток:
R2.0: 125 А
Theta-II 2,0/2,4: 90 А
Мин. част. вращ.:
R2,0: 3320 об/мин
Theta-II 2,0/2,4: 2 600 об/мин