2012 > G 2.0 DOHC > Механическая система двигателя  
СНЯТИЕ
a.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
b.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1.
Снимите крышку двигателя.
2.
Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3.
Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
4.
Снимите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
5.
Снимите правую крышку.

6.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.

7.
Отсоедините шланг (А) сапуна.

8.
Отсоедините разъем (A) (только для типа HPS) реле давления в системе гидроусилителя руля и разъем (B) регулятора давления масла, после чего снимите проводку с крышки головки блока цилиндров.
[MDPS]

[HPS]

9.
Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).

10.
Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания и снимите защиту (B) проводки.

11.
Снимите катушки зажигания (A).

12.
Снимите крышку (A) головки блока цилиндров.

13.
Проверните натяжитель (A) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень (B).
[MDPS]

[HPS]

14.
Снимите нижние болты (A) компрессора кондиционера.

15.
Снимите кронштейн (А) натяжителя компрессора кондиционера.

16.
Слейте моторное масло.
17.
Снимите масляный поддон (A). Установите лезвие (специальный инструмент 09215-3C000) между картером и масляным поддоном. Отрежьте нанесенный герметик и снимите нижний масляный поддон.

Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться примерно на двух витках. Затем выверните остальные болты поддона.
a.
Установите специальный инструмент между масляным поддоном и картером, слегка постукивая его пластмассовой киянкой в направлении стрелки .
b.
Слегка постукивая специальный инструмент пластмассовой киянкой в направлении стрелки , пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 от его длины. Затем снимите поддон с картера.
c.
Не переворачивайте специальный инструмент без постукивания. Такие действия приведут к повреждению специального инструмента.
d.
Действуйте осторожно, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
18.
Установите домкрат на край картера.
Поместите деревянный брусок между картером и домкратом.
Старайтесь не повредить модуль уравновешивающего вала и масляного насоса.
19.
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.

20.
Отделите масляный насос (A) гидроусилителя руля от кронштейна (см. группу «ST»).
21.
Снимите направляющий ролик (B) и шкив (С) натяжителя приводного ремня.
[MDPS]

[HPS]

Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
22.
Снимите натяжитель (A) приводного ремня.

23.
Снимите шкив (A) водяного насоса и шкив (B) коленчатого вала.

Снимите стартер и выверните болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231-3K000).

24.
Снимите крышку (А) цепи привода ГРМ, аккуратно поддевая части между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров.

Старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока цилиндров и масляного поддона.
25.
Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.
26.
Отпустите трещотку тонким стержнем. Сожмите поршень и установите стопорный штифт (A) в отверстие трещотки, чтобы удержать поршень в сжатом состоянии. Снимите натяжитель (В) цепи привода ГРМ.

27.
Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.
28.
Снимите цепь (B) привода ГРМ.

29.
Снимите направляющую (А) цепи привода ГРМ.

30.
Снимите масляную форсунку (А) цепи привода ГРМ со звездочкой (В) распределительного вала.

31.
Снимите цепь уравновешивающего вала (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, натяжитель цепи, направляющая цепи, рычаг натяжителя цепи
1.
Проверьте звездочку распределительного вала и звездочку коленчатого вала на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
2.
Проверьте рычаг натяжителя и направляющую цепи на отсутствие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.
3.
Проверьте плавность хода поршня натяжителя, когда собачка храпового механизма высвобождена с помощью тонкого стержня.
Приводной ремень, направляющее колесо, шкив
1.
Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
2.
Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.
3.
Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.
УСТАНОВКА
1.
Установите цепь уравновешивающего вала (см. раздел «Система смазки» в данной группе).
2.
Установите звездочку (B) цепи коленчатого вала и масляную форсунку (A) цепи привода ГРМ.

Момент затяжки
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

3.
Установите коленчатый вал так, чтобы шпонка звездочки коленчатого вала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного подшипника. Разместите узел распределительных валов впускных и выпускных клапанов так, чтобы отметки (A) верхней мертвой точки на звездочках впускного и выпускного CVVT оказались на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. При этом поршень цилиндра № 1 установится в положение ВМТ такта сжатия.

4.
Установите направляющую (A) цепи привода ГРМ.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

5.
Установите цепь привода ГРМ Чтобы установить цепь привода ГРМ без провисания между валами (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре ниже.
Звездочка (А) коленчатого вала → направляющая (В) цепи привода ГРМ → звездочка (С) впускного CVVT → звездочка (D) выпускного CVVT.

Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадать с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

6.
Установите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ.

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

7.
Установите автоматический натяжитель (B) цепи привода ГРМ и извлеките установочный штифт (A).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

8.
Проверните коленчатый вал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке, если смотреть спереди) и убедитесь, что метки (A) DVN на звездочках впускного и выпускного CVVT находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

9.
Установите крышку цепи привода ГРМ
(1)
С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
(2)
Уплотнительные поверхности крышки цепи и остальных частей (головки блока цилиндров, блока цилиндров и картера) должны быть очищены от моторного масла и т. п.
(3)
Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или аналогичный в зазор между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

(4)
Нанесите прокладочный герметик Loctite 5900H или THREE BOND 1217H на крышку цепи привода ГРМ.
Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика. Для предупреждения образования возможного пути утечки масла герметик необходимо наносить непрерывной полосой.

Толщина слоя:3,0 мм (0,12 дюйма)

(5)
Необходимо совместить установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки цепи привода ГРМ, чтобы установить крышку в надлежащее положение.

Момент затяжки
Болты A (M6×25):
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
Болты B (M8×28):
18,6~22,5 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунт-сила·фут)
Болт C (M8×30):
19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунтов на фут)
Болт D (M10×40):
39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)
Болты E (M10×45):
39,2 ~ 44,1 Нм (4,0 ~ 4,5 кгсм, 28,9 ~ 32,5 фунтов на фут)

В течение 30 минут после установки крышки цепи привода ГРМ запрещается запускать двигатель или выполнять гидравлические испытания.
10.
Установите передний сальник (A) коленчатого вала с помощью специального инструмента (09214-3K000, 09231-H1100).

11.
Установите шкив (A) водяного насоса и шкив (B) коленчатого вала.

Момент затяжки
Шкив (A) водяного насоса:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
Шкив (B) коленчатого вала:
166,6 ~ 176,4 Нм (17,0 ~ 18,0 кгсм, 122,9 ~ 130,1 фунтов на фут)

Затяните болт шкива коленчатого вала, зафиксировав маховик специальным стопором (09231-3K000). После установки шкива коленчатого вала установите стартер.
12.
Установите натяжитель (A) приводного ремня.

Момент затяжки
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)

13.
Установите направляющий ролик (B) и шкив (С) натяжителя приводного ремня.

Момент затяжки
Направляющий ролик (B):
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)
Шкив (C) натяжителя приводного ремня:
53,9 ~ 63,7 Нм (5,5 ~ 6,5 кгсм, 39,7 ~ 47,0 фунтов на фут)

Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
14.
Установите масляный насос (A) гидроусилителя руля (см. группу «ST»).
[MDPS]

[HPS]

15.
Установите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя, затем присоедините провод (A) «массы».

Момент затяжки
78,5 ~ 98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~73,2 фунт-сила·фут)

16.
Снимите домкрат с картера.
17.
Установите поддон картера.
(1)
С помощью скребка для прокладок удалите старый уплотнительный материал с уплотнительных поверхностей.
(2)
Перед установкой масляного поддона нанесите на него прокладочный герметик Loctite 5900 или Threebond 1217H. Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

a.
При нанесении герметика старайтесь, чтобы он не выступал внутрь масляного поддона.
b.
Во избежание утечек масла нанесите герметик на внутреннюю резьбу отверстий для болтов.
(3)
Установите масляный поддон (A). Равномерно затяните болты в несколько подходов.

Момент затяжки
Болты B (M9):
30,4~34,3 Н·м (3,1~3,5 кгс·м, 22,4~25,3 фунт-сила·фут)
Болты C (M6):
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

После сборки подождите не менее 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Всегда используйте новую прокладку сливной пробки.
18.
Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера.

Момент затяжки
19,6 ~ 23,5 Нм (2,0 ~ 2,4 кгсм, 14,5 ~ 17,4 фунтов на фут)

19.
Затяните нижние болты (A) компрессора кондиционера.

Момент затяжки
20,0~33,0 Н·м (2,04~3,36 кгс·м, 14,8~24,3 фунт-сила·фут)

20.
Установите приводной ремень (B).
Шкив коленчатого вала → шкив кондиционера → шкив генератора → шкив направляющего ролика 1 → шкив масляного насоса гидроусилителя руля (только тип HPS) → шкив направляющего ролика 2 → шкив водяного насоса → шкив натяжителя.
Поверните рычаг (A) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке, вращая болт шкива натяжителя ключом. После установки ремня на шкив натяжителя медленно отпустите шкив натяжителя.
[MDPS]

[HPS]

21.
Установите крышку головки блока цилиндров.
(1)
Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить твердый герметик в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.
(2)
Деталь необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.

Толщина слоя:2,5 мм (0,10 дюйма)

(3)
Затяните болты крышки (A) головки блока цилиндров следующим образом.

Момент затяжки
1-й шаг: 3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)
2-й шаг: 7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

a.
Не используйте старую прокладку крышки головки блока цилиндров.
b.
Запрещается проводить испытания в течение 30 минут после того, как была установлена крышка головки блока цилиндров.
22.
Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки
3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

23.
Установите защиту (B) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания.

24.
Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV).

25.
Подсоедините разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла для выпускных клапанов.
[MDPS]

[HPS]

26.
Подсоедините шланг (А) сапуна.

27.
Установите правую крышку.

Момент затяжки
8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на·фут)

28.
Установите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
29.
Установите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
30.
Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

Момент затяжки
Без датчика АКБ:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
С датчиком АКБ:
4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

31.
Установите крышку двигателя.