2012 > G 2.0 DOHC > Механическая система двигателя  
СНЯТИЕ
a.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
b.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
a.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
b.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием узла двигателя запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1.
Снимите крышку (A) двигателя.

2.
Отсоедините клеммы (A) АКБ. Сначала снимайте провод с отрицательного вывода.

Момент затяжки
(+) вывод:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
(-) вывод (без датчика АКБ):
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
(-) вывод (с датчиком АКБ):
4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

3.
Снимите монтажный кронштейн (B) и затем АКБ (A).

Момент затяжки
8,8 ~ 13,7 Нм (0,9 ~ 1,4 кгсм, 6,5 ~ 10,1 фунтов на·фут)

4.
Снимите воздуховод (A).

5.
Снимите узел воздухоочистителя.
(1)
Отсоедините шланг (A) сапуна и шланг усилителя тормозов (только для АКПП).
(2)
Отсоедините воздухозаборный рукав, затем снимите узел (B) воздушного фильтра.

Момент затяжки
Болт шлангового хомута:
2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)
Болты узла воздушного фильтра:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

a.
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.
b.
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы центр метки на нем оказался напротив ребра на корпусе дросселя.

6.
Отсоедините разъемы (А) ЭБУД, затем снимите ЭБУД (B) и аккумуляторную полку (C).

Момент затяжки
Гайка крепления ЭБУД: 9,8~14,7 Н·м (1,0~1,5gf,m, 7,2~10,8 фунт-сила·фут)
Болты кронштейна ЭБУД: 21,6~32,4 Н·м (2,2~3,3 кгс·м, 15,9~23,9 фунт-сила·фут)
Болты аккумуляторной полки: 8,8~13,7 Н·м (0,9~1,4 кгс·м, 6,5~10,1 фунт-сила·фут)

7.
Снимите нижнюю крышку (A).

Момент затяжки
19,6 ~ 24,5 Нм (2,0 ~ 2,5 кгсм, 14,5 ~ 18,1 фунтов на фут)

8.
Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Чтобы жидкость выливалась быстрее, снимите крышку радиатора (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
9.
Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

10.
Слейте хладагент и снимите трубки высокого (A) и низкого (B) давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

11.
Отсоедините положительный (+) провод (A) от коробки предохранителей и реле и передний разъем (B).

12.
Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки и снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
(1)
Разъем (A) регулятора давления масла впускных клапанов.

(2)
Разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла для выпускных клапанов
[MDPS]

[HPS]

(3)
Отсоедините разъем (A) системы VIS, разъем (B) реле давления масла (OPS), разъем (C) датчика детонации, разъем (D) выключателя компрессора кондиционера и разъем (Е) генератора.

(4)
Разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

(5)
Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и разъем (B) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAPS) и датчика температуры впускного воздуха (IATS)

(6)
Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) выпускных клапанов.

(7)
Разъем (A) датчика температуры охладителя двигателя (ECTS), разъем (B) конденсатора, разъем (C) датчика положения коленчатого вала (CKPS), разъем (D) переднего датчика кислорода

(8)
Разъем (A) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов и разъем (B) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)

13.
Отсоедините разъемы (A) жгута и трос (B) управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).

14.
Отсоедините шланги (A) охладителя ATF.

15.
Отсоедините топливный шланг (A), шланг (B) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV), вакуумный шланг (C) усилителя тормозов и шланги (D) отопителя.

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

16.
Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления, чтобы слить масло. Затем снимите шланг, соединяющий насос гидроусилителя руля и бачок (См. группу «ST», только для типа HPS)
17.
Снимите передний глушитель (B), сняв с кронштейна разъем (A) переднего датчика кислорода.

Момент затяжки
39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

18.
Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. группу «ST»).

19.
Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
20.
Снимите нижние рычаги (A) (см. группу «SS»).

21.
Снимите тяги (A) стабилизатора поперечных колебаний (см. группу «SS»).

22.
Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. группу «ST»).

23.
Отсоедините приводные валы от ступиц моста (см. группу «DS»).
24.
Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.

Момент затяжки
Гайка (B): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)
Болт (C): 49,0~63,7 Н·м (5,0~6,5 кгс·м, 36,2~47,0 фунт-сила·фут)

25.
Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.

Момент затяжки
44,1 ~ 58,8 Нм (4,5 ~ 6,0 кгсм, 32,5 ~ 43,4 фунтов на фут)

26.
Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем отверните болты и гайки крепления подрамника.

Момент затяжки
176,5~196,1 Н·м (18,0~20,0 кгс·м, 130,2~144,7 фунт-сила·фут)

a.
Убедитесь в устойчивости поддержки силового агрегата домкратом, в противном случае после отворачивания болтов и гаек крепления подрамника агрегат может упасть.
b.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
27.
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.

Момент затяжки
78,5 ~ 98,1 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,9~73,2 фунт-сила·фут)

28.
Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и выверните болты (B) монтажного кронштейна коробки передач.

Момент затяжки
88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

29.
Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
a.
Отрегулируйте трос переключения передач.
b.
Залейте моторное масло.
c.
Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
d.
Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
e.
Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
f.
Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
g.
Выполните проверку на наличие утечки топлива.
a.
После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
b.
Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
h.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
a.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
b.
Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
c.
Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.