2012 > G 2.0 DOHC > Механическая система двигателя  
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1.
Прогрейте двигатель и остановите его.
Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры.
2.
Снимите крышку двигателя.
3.
Отсоедините разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.

4.
Снимите катушки зажигания (A).

5.
Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
6.
Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
(1)
Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

(2)
Полностью откройте дроссельную заслонку.
(3)
Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
Для достижения скорости вращения двигателя 200 Об/мин или более используйте полностью заряженную АКБ.
(4)
Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
Данное измерение необходимо проводить в течение максимально короткого периода времени.

Давление сжатия:
1283 кПа (13,0 кгс/см², 185 фунт/кв. дюйм) / 200~250 об/мин
Минимальное давление:
1,135 кПа (11,5 кгс/см², 164 фунтов/кв. дюйм)
Разница давлений в любой из пар цилиндров:
не более 100 кПа (1,0 кгс/см², 15 фунтов/кв. дюйм)

(5)
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах влейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
a.
Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
b.
Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
7.
Установите свечи зажигания на место.
8.
Установите катушки зажигания.

Момент затяжки
3,9~5,9 Нм (0,4~0,6 кгсм, 2,9~4,3 фунтов на·фут)

9.
Подсоедините разъемы форсунок и разъемы катушек зажигания.
10.
После этого испытания могут зарегистрироваться некоторые коды неисправностей, которые надо будет стереть вручную с помощью GDS.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов, когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C (68°F)) и головка блока цилиндров установлена на блок.
1.
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
2.
Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1)
Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на нижней крышке цепи привода ГРМ.

(2)
Убедитесь, что метки (А) верхней мертвой точки на звездочках CVVT находится на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°)

3.
Проверьте клапанный зазор.
(1)
Проверьте только клапаны, указанные на рисунке. Измерьте зазор клапана.

a.
С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
b.
Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Клапанный зазор
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]
Эксплуатационный предел
Впускной: 0,10 ~ 0,30 мм (0,0039 ~ 0,0118 дюйма)
Выпускной: 0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)

(2)
Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) и совместите его канавку с меткой синхронизации «T» на крышке цепи привода ГРМ.
(3)
Проверьте только указанные клапаны. Измерьте зазор клапана.

4.
Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1)
Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2)
Нанесите метки на цепи (A) привода ГРМ напротив меток синхронизации на звездочках CVVT.

(3)
Поверните шкив коленчатого вала на 15° по часовой стрелке.
(4)
Выверните болт (А) из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.

Не используйте вывернутый болт повторно.
(5)
Вставьте специальный инструмент (09240-2G000) в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповой механизм.

(6)
Снимите крышки передних подшипников распределительного вала.
(7)
Снимите крышку подшипника распределительного вала выпускных клапанов и сам распределительный вал выпускных клапанов.
(8)
Снимите крышку подшипника распределительного вала впускных клапанов и сам распределительный вал впускных клапанов.
Привяжите или удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки CVVT, чтобы эта цепь не упала в крышку ГРМ.
(9)
Привяжите цепь привода ГРМ, чтобы она не двигалась.
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)]
T: толщина снятого толкателя
A: измеренный клапанный зазор
N: толщина нового толкателя
Впускной: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)]
Выпускной: N = T + [A - 0,30 мм (0,0118 дюйма)]

(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 47 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,69 мм (0,1452 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и узел CVVT.
(15)
Нанесите метки (A) на цепи привода ГРМ и звездочки CVVT.

(16)
Установите распределительный вал выпускных клапанов и узел CVVT.
(17)
Установите крышку переднего подшипника.
(18)
После извлечения специального инструмента из сервисного отверстия вверните болт.

Момент затяжки
11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)

(19)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки (A) ВМТ на звездочках CVVT находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.

(20)
Еще раз проверьте клапанный зазор.

Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C(68°F)]
[Технические характеристики]
Впускной: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0090 дюйма)
Выпускной: 0,27 ~ 0,33 мм (0,0106 ~ 0,0129 дюйма)