ПРИ РАБОТЕ С ХЛАДАГЕНТОМ 1. | Жидкий хладагент R-134a обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожи может привести к местному обморожению. При обращении с хладагентом обязательно надевайте защитные перчатки. |
2. | Стандартной мерой предосторожности является использование защитных очков и перчаток. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их чистой водой. |
3. | Контейнер хладагента R-134a находится под очень высоким давлением. Не оставляйте его в местах с высокой температурой. Температура хранения не должна превышать 52 °C (126 °F). |
4. | Проверка системы на наличие утечек хладагента должна проводиться с использованием электронного детектора утечек. При этом необходимо учитывать, что хладагент R-134a при контакте с открытым пламенем разлагается с выделением хлорокиси углерода, являющейся высокотоксичным газом. |
5. | Используйте в системах R-134a только рекомендованные масла. В противном случая система может выйти из строя. |
6. | Масла PAG отличаются высокой скоростью поглощения влаги из воздуха и требуют соблюдения следующих мер предосторожности: a. | После снятия с автомобиля компонентов системы кондиционирования для предупреждения проникновения влаги немедленно заглушайте их отверстия. |
b. | При установке элементов контура хладагента на автомобиль следует удалять заглушки только непосредственно перед соединением элементов. |
c. | Без задержки завершите соединение всех труб и шлангов, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционирования. |
d. | Используйте только рекомендованные смазочные материалы, поставляемые в герметичных контейнерах. |
|
7. | В случае непреднамеренной утечки из системы перед возобновлением работ проветрите помещение. 
|
ПРИ ЗАМЕНЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1. | Запрещается размыкать или ослаблять соединения элементов системы перед удалением хладагента. |
2. | Закрывайте пробками или заглушками открытые соединения элементов непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги. |
3. | Удалять герметизирующие пробки из запасных элементов системы следует непосредственно их установкой. |
4. | При подключении сквозного фитинга обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Перед подключением покройте стыковочную поверхность фитинга и уплотнение маслом для холодильных установок. 
|
ПРИ УСТАНОВКЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ФЛАНЕЦ С НАПРАВЛЯЮЩИМ ШТИФТОМ Проверьте состояние уплотнительного кольца (используйте только рекомендованные кольца) и смажьте его холодильным маслом. Затяните гайку требуемым моментом. 
Размер
| Момент затяжки [Н·м (кгсм, фунты на фут)]
| Болты и гайки общего назначения
| Болт (4T), гайка (4T):
| Болт (8T), гайка (6T)
| M6
| 4 ~ 6 (0,4 - 0,6, 2,9 – 4,3)
| 8 ~ 12 (0,8 - 1,2, 5,7 – 8,6)
| M8
| 9 ~ 14 (0,9 - 1,4, 6,5 - 10)
| 20 ~ 30 (2,0 – 3,0, 14 – 21,6)
| M10
| 19 ~ 28 (1,9 - 2,8, 13,7 - 20)
| 45 ~ 60 (4,5 – 6,0, 32 – 43,3)
| Размер
| Болты и гайки фланцевых соединений
| Болт (4T), гайка (4T):
| Болт (8T), гайка (6T)
| M6
| 4 ~ 6 (0,4 - 0,6, 2,9 – 4,3)
| 9 ~ 14 (0,9 – 1,4, 6,5 – 10,1)
| M8
| 10 ~ 15 (1,0 - 1,5, 7 - 10)
| 22 ~ 33 (2,2 – 3,3, 15,9 –23,8)
| M10
| 21 - 31 (2,1 - 3,1, 15 - 22)
| 50 ~ 65 (5,0 - 6,5, 36,1 – 7,0)
|
a. | "T" означает группу прочности на растяжение, цифровое обозначение которой выштамповано на головках болтов. |
|
ОБРАЩЕНИЕ С ТРУБОПРОВОДАМИ И СОЕДИНЕНИЯМИ При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ К СОБЛЮДЕНИЮ 1. | При необходимости разгерметизации системы охлаждения следует заранее подготовить все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время. |
2. | Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги. |
3. | Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками. |
4. | Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы. |
5. | Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шлаги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими. |
|