2012 > G 2.0 DOHC > Топливная система  
Описание
Если компоненты системы управления бензиновым двигателем (датчики, блок управления двигателем, форсунка и т. д.) выходят из строя, это приводит к прерыванию подачи топлива или подаче ненадлежащего количества топлива для различных режимов работы двигателя. При этом могут возникать следующие ситуации.
1.
Двигатель запускается с трудом или вообще не запускается.
2.
Нестабильная работа на холостом ходу.
3.
Плохая управляемость автомобиля
При обнаружении любого из вышеперечисленных условий прежде всего выполните основные проверки двигателя (на неисправность системы зажигания, ошибки в регулировке двигателя и т. п.). Затем проверьте с помощью GDS компоненты системы управления двигателем (бензиновым).
a.
Перед снятием или установкой любой детали считайте диагностические коды неисправностей, а затем отсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
b.
Прежде чем отсоединять провод от клеммы аккумуляторной батареи, поверните ключ зажигания в положение OFF (Выкл.). Отсоединение и подсоединение провода аккумуляторной батареи во время работы двигателя и в момент, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл.), может привести к повреждению блока управления двигателем.
c.
Жгуты управления между блоком управления двигателем и нагреваемым кислородным датчиком являются экранированными и защищены путем заземления экранированных проводов на корпус, что позволяет предотвратить воздействие помех от системы зажигания и радиопомех. Если подобный экранированный провод поврежден, жгут управления необходимо заменять.
d.
При проверке состояния зарядки генератора переменного тока не отсоединяйте клемму "+" аккумуляторной батареи во избежание повреждения блока управления двигателем от напряжения.
e.
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства отсоединяйте клеммы аккумуляторной батареи на стороне автомобиля, чтобы предотвратить повреждение блока управления двигателем.
Контрольная лампа неисправности (MIL)
[EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям.
a.
Каталитический нейтрализатор
b.
Топливная система
c.
Датчик массового расхода воздуха (MAFS)
d.
Датчик температуры поступающего воздуха (IATS)
e.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
f.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
g.
Кислородный датчик вверх по потоку
h.
Нагреватель кислородного датчика вверх по потоку
i.
Кислородный датчик вниз по потоку
j.
Нагреватель кислородного датчика вниз по потоку
k.
Форсунка
l.
Пропуск зажигания
m.
Датчик положения коленчатого вала (CKPS)
n.
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
o.
Система снижения токсичности выбросов из топливного бака
p.
Датчик скорости автомобиля (VSS)
q.
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)
r.
Источник питания
s.
ЭБУД/PCM
t.
Обозначение механической/автоматической коробки передач
u.
Датчик ускорения
v.
Сигнал MIL по запросу
w.
Мощный каскад
Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)".
[НЕ-EOBD]
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы с автомобилем. При этом лампа MIL автоматически гаснет после 3 ездовых циклов подряд, в течение которых та же неисправность больше не регистрируется. Сразу после поворота ключа зажигания (перевода в положение ON (Вкл.) - до запуска) лампа MIL загорается и постоянно горит, что свидетельствует о ее исправности.
Контрольная лампа неисправности двигателя загорается при возникновении проблем по следующим позициям
a.
Нагреваемый кислородный датчик (HO2S)
b.
Датчик массового расхода воздуха (MAFS)
c.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
d.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
e.
Привод управления оборотами холостого хода (ISCA)
f.
Форсунки
g.
БЛОК ECM
Дополнительную информацию см. на "СХЕМЕ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКИМ КОДАМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC)".
[ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ]
1.
После поворота ключа зажигания в положение ON (Вкл.) убедитесь в том, что лампа загорается примерно на 5 секунд, а затем гаснет.
2.
Если лампа не загорается, выполните проверку на разрыв цепи в жгуте проводов, а также проверьте, не перегорели ли предохранитель или сама лампа.
САМОДИАГНОСТИКА
Входные/выходные сигналы контролируются ЭБУД (некоторые сигналы контролируются постоянно, другие — только при определенных условиях). При обнаружении отклонений от нормы ЭБУД регистрирует код неисправности и подает этот сигнал в диагностический разъем. Результаты диагностики можно проверить с помощью контрольных ламп или GDS. Коды неисправности остаются в памяти ЭБУД до тех пор, пока подается питание от АКБ. Коды неисправностей можно стереть путем отсоединения АКБ или разъема ЭБУД, а также с помощью GDS.
В случае отсоединения разъема какого-либо датчика при включенном замке зажигания регистрируется соответствующий диагностический код неисправности. В такой ситуации отсоедините отрицательную клемму (-) аккумуляторной батареи не менее чем на 15 секунд, и содержимое памяти диагностики будет удалено.
ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ КОДАМИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И ЕЗДОВЫМИ ЦИКЛАМИ В СИСТЕМЕ EOBD

1.
Если одна и та же неисправность регистрируется и сохраняется в течение двух ездовых циклов подряд, контрольная лампа неисправности двигателя (MIL) загорается автоматически.
2.
Точно так же контрольная лампа MIL автоматически гаснет, если в течение 3 ездовых циклов подряд никакие неисправности не регистрируются.
3.
Диагностический код неисправности (DTC) записывается в памяти блока управления двигателем по окончании двух ездовых циклов подряд, в течение которых регистрировалась одна и та же неисправность. Контрольная лампа MIL загорается в случае обнаружения той же неисправности во время второго ездового цикла.
При обнаружении пропуска зажигания регистрация диагностического кода неисправности и включение контрольной лампы неисправности двигателя происходят сразу же после первого обнаружения сбоя.
4.
Диагностический код неисправности стирается из памяти блока управления двигателем, если соответствующая неисправность не была обнаружена в течение 40 ездовых циклов.
a.
Термин "цикл прогрева" означает, что автомобиль проработал достаточное количество времени, и температура охлаждающей жидкости с момента запуска двигателя выросла не менее чем на 40 градусов Фаренгейта и достигла минимального уровня 160 градусов Фаренгейта.
b.
"Ездовой цикл" включает запуск двигателя и эксплуатацию автомобиля после начала работы по замкнутому циклу.