2012 > G 2.0 DOHC > Топливная система  
БАЗОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
РУКОВОДСТВО ПО БАЗОВЫМ ПРОЦЕДУРАМ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

БЛАНК АНАЛИЗА ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТА

ПРОЦЕДУРА БАЗОВОЙ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЙ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ
Сопротивление, измеренное при высокой температуре после использования автомобиля, может быть выше или ниже необходимого значения. Поэтому сопротивление необходимо измерять при температуре окружающей среды 20°C (68°F), если не указано иначе.
Результаты измерения сопротивления при температуре, отличной от температуры окружающего воздуха (20°C, 68°F), могут использоваться исключительно для справки.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЖАЮЩИХСЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Самым сложным в поиске и устранении неисправностей является случай, когда возник признак неисправности, но он не возникает во время диагностики. Примером такого случая может служить неисправность при холодном двигателе, которая не возникает при прогретом двигателе. В таком случае технический специалист должен тщательно составить «Контрольный лист анализа эксплуатационных рекламаций клиента» и воссоздать среду и условия, когда возникает признак неисправности.
1.
Сбросьте диагностический код неисправности (DTC).
2.
Проверьте техническое состояние подсоединения разъемов, проверьте зажим на наличие неплотных соединений, ослабленных проводов, а также согнутых, сломанных и подвергшихся действию коррозии контактов, после чего убедитесь в том, что все разъеми надежно закреплены.

3.
Слегка потрясите разъем и жгут проводов в вертикальном и горизонтальном направлениях.
4.
В случае обнаружения неисправности отремонтируйте или замените соответствующий компонент.
5.
Проведите дорожное испытание, чтобы удостовериться в исчезновении неисправности.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ВИБРАЦИИ
a.
Датчики и приводы
: Слегка покачивайте датчики, приводы и реле пальцем.
Сильная вибрация может привести к поломке датчиков, приводов и реле
b.
Разъемы и жгут проводов
: Слегка потрясите разъем и жгут проводов сначала в вертикальном, а затем в горизонтальном направлениях.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГРЕВА
a.
Используйте для нагрева компонентов, которые предположительно являются причиной возникновения неисправности, обычный фен или иной источник тепла.
a.
НЕ нагревайте компоненты до такой температуры, которая может вызвать их повреждение.
b.
НЕ нагревайте электронный блок управления двигателем (ECM) путем прямого воздействия источника тепла.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ДОЖДЯ
a.
Чтобы воспроизвести условия дождливого дня или высокой влажности, разбрызгивайте на автомобиль воду.
НЕ разбрызгивайте воду непосредственно в моторный отсек, а также на электронные компоненты.
● ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
a.
Включите все электронные системы (радио, вентиляторы, осветительные приборы, обогреватель заднего стекла и т. п.), чтобы смоделировать чрезмерную нагрузку.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗЪЕМОВ
1.
Обращение с разъемами
a.
При отсоединении разъемов никогда не тяните за жгут проводов.

b.
При отсоединении разъема с фиксатором нажмите на запорный рычаг или потяните за него.

c.
При подсоединении разъемов дождитесь щелчка. Этот звук обозначает, что разъем надежно замкнут.

d.
При проверке электрической непрерывности или измерении напряжения с помощью тестера вставляйте вывод тестера со стороны жгута проводов.

e.
Проверяйте клеммы водонепроницаемого разъема со стороны разъема. В водонепроницаемые разъемы нельзя вставить электрод со стороны жгута.

a.
Во избежание повреждения клемм используйте тонкую проволоку.
b.
Не повредите клемму, вставляя вывод тестера.
2.
Позиции проверки разъема
a.
Когда разъем подсоединен:
Удерживайте разъем, проверьте состояние контакта и эффективность замыкания.
b.
Когда разъем отсоединен:
Проверьте, все ли клеммы на месте, нет ли согнутых контактов и оборванных жил проводов (для этого слегка потяните за жгут проводов).
Выполните визуальный осмотр на наличие ржавчины, загрязнений, деформации и согнутых контактов.
c.
Проверьте состояние зажатия клемм:
Вставьте запасную штыревую клемму в гнездовую клемму и проверьте состояние зажатия клемм.
d.
Слегка потяните за каждый из проводов в отдельности и убедитесь в том, что каждый провод надежно закреплен в клемме.

3.
Методика ремонта клеммы разъема
a.
Почистите точки контакта с помощью воздушного пистолета и/или тряпки.
Никогда не используйте для полирования точек контакта наждачную бумагу, поскольку она может повредить точки контакта.
b.
В случае аномального контактного давления замените гнездовую клемму.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ
1.
Перед отсоединением жгута проводов запомните его положение и обжатие, чтобы правильно восстановить их впоследствии.
2.
Проверьте жгут проводов на скручивание, вытягивание и ослабление.
3.
Проверьте, не имеет ли жгут проводов слишком высокую температуру.
4.
Убедитесь в том, что при вращении, перемещении или вибрации жгут проводов не соприкасается с острым краем какой-либо детали.
5.
Проверьте соединение между жгутом проводов и любой установленной частью.
6.
Если оболочка жгута проводов повреждена, исправьте или замените жгут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
● ПРОВЕРКА НА РАЗРЫВ ЦЕПИ
1.
Процедуры проверки на разрыв цепи
a.
Проверка электропроводности
b.
Проверка напряжения
Разрыв цепи (показанный на [РИС. 1]) можно обнаружить, выполнив шаг 2 (проверка электрической непрерывности) или шаг 3 (проверка напряжения), приведенные ниже.

2.
Метод проверки электропроводности
При измерении сопротивления слегка трясите жгут проводов вверх-вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)
Не более 1 Ом → цепь в норме
Не менее 1 МОм → разрыв цепи

a.
Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемами (А) и (С), как показано на [РИС. 2].
На [РИС. 2] сопротивление 1 линии выше 1 Ом, сопротивление 2 линии – ниже 1 Ом. Отсюда следует, что обрыв цепи находится в 1 линии (2 линия в порядке). Чтобы найти непосредственное место обрыва, проверьте звенья 1 линии, как описано в следующем шаге.

b.
Отсоедините разъем (B) и измерьте сопротивление между разъемами (C) и (B1) и между разъемами (B2) и (A), как показано на [РИС. 3].
В данном случае сопротивление между разъемом (С) и (В1) выше 1 Ом, а обрыв цепи находится между 1 клеммой разъема (С) и 1 клеммой разъема (В1).

3.
Метод проверки напряжения
a.
Не отсоединяя разъемы, измерьте напряжение между массой шасси и клеммой 1 каждого из разъемов (A), (B) и (C), как показано на [РИС. 4].
Напряжение на разъемах составляет 5 В, 5 В и 0 В соответственно. Поэтому обрыв цепи находится между разъемами (С) и (В).

● ПРОВЕРКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
1.
Метод проверки для короткого замыкания на массу
a.
Проверка электропроводности на массу шасси
Если возникло замыкание на «массу», как показано на [РИС. 5], его можно обнаружить, выполнив шаг 2 (проверка электрической непрерывности с «массой» шасси), приведенный ниже.

2.
Метод проверки электропроводности (с массой шасси)
При измерении сопротивления слегка раскачивайте жгут проводов вверх и вниз или из стороны в сторону.

Технические характеристики (сопротивление)
Не более 1 Ом → короткое замыкание на массу
Не менее 1 МОм → цепь в норме

a.
Отсоедините разъемы (А) и (С), затем измерьте сопротивление между разъемом (А) и «массой» шасси, как показано на [РИС. 6].
В данном примере сопротивление 1 линии ниже 1 Ом, сопротивление 2 линии выше 1 Ом. Отсюда следует, что короткое замыкание возникло в 1 линии (2 линия в порядке). Чтобы найти непосредственное место короткого замыкания, проверьте звенья 1 линии, как описано в следующем шаге.

b.
Отсоедините разъем (В) и измерьте сопротивление между разъемом (А) и «массой» шасси, а также сопротивление между разъемом (В1) и «массой» шасси, как показано на [РИС. 7].
Измеренное сопротивление между разъемом (B1) и массой составляет не более 1 Ом. Место короткого замыкания на массу находится между клеммой 1 разъема (C) и клеммой 1 разъема (B1).

● Проверка на падение напряжения
С помощью данной проверки можно выявить падение напряжения в проводе, на разъеме или выключателе.
a.
Подсоедините положительный вывод вольтметра к концу провода (или к одной стороне разъема или выключателя), который находится ближе к АКБ.
b.
Подсоедините отрицательный вывод к другому концу провода (или другой стороне разъема или выключателя).
c.
Подайте напряжение в цепь.
d.
Вольтметр отобразит разницу напряжения между 2 точками. Разница (или падение) более 0,1 В (50 мВ в цепях с напряжением 5 В) может быть причиной неисправности. Проверьте цепь на ослабленное или плохое соединение.

СПРАВОЧНАЯ СХЕМА УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК
ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ
Автомобиль не заводится
(двигатель не вращается)
a.
Проверьте аккумуляторную батарею
b.
Проверьте стартер
c.
Переключатель замедлителя (автоматическая коробка передач) или пусковой включатель муфты (механическая коробка передач)

Автомобиль не заводится
(неполное сгорание)
a.
Проверьте аккумуляторную батарею
b.
Проверьте давление топлива
c.
Проверьте цепь зажигания
d.
Поиск и устранение неисправностей системы иммобилайзера
(Если мигает лампа иммобилайзера)
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Низкая компрессия
c.
Утечка поступающего воздуха
d.
Проскальзывание или разрыв ремня привода распределительного механизма
e.
Загрязненное топливо
Автомобиль заводится с трудом
a.
Проверьте аккумуляторную батарею
b.
Проверьте давление топлива
c.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)
d.
Проверьте цепь зажигания
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Низкая компрессия
c.
Утечка поступающего воздуха
d.
Загрязненное топливо
e.
Слабая искра зажигания
Неудовлетворительная работа на холостом ходу
(неровная, нестабильная или неправильная работа на холостом ходу)
a.
Проверьте давление топлива
b.
Проверьте форсунку
c.
Проверьте систему долговременной регулировки подачи топлива и систему кратковременной регулировки подачи топлива
(см. клиентский поток данных)
d.
Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей)
e.
Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки
f.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Низкая компрессия
c.
Утечка поступающего воздуха
d.
Загрязненное топливо
e.
Слабая искра зажигания
Самопроизвольный останов двигателя
a.
Проверьте аккумуляторную батарею
b.
Проверьте давление топлива
c.
Проверьте цепь управления частотой вращения на холостом ходу (проверьте коды неисправностей)
d.
Проверьте цепь зажигания
e.
Проверьте цепь датчика положения коленчатого вала (CKPS) (проверьте диагностический код неисправности)
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Утечка поступающего воздуха
c.
Загрязненное топливо
d.
Слабая искра зажигания
Плохая управляемость
(рывки автомобиля вдоль оси движения)
a.
Проверьте давление топлива
b.
Осмотрите и проверьте техническое состояние корпуса дроссельной заслонки
c.
Проверьте цепь зажигания
d.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь (проверьте диагностический код неисправности)
e.
Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания
f.
Проверьте информацию о длительной и кратковременной компенсации подачи топлива (См. ПОТОК ДАННЫХ КЛИЕНТА)
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Низкая компрессия
c.
Утечка поступающего воздуха
d.
Загрязненное топливо
e.
Слабая искра зажигания
Детонация
a.
Проверьте давление топлива
b.
Проверьте охлаждающую жидкость двигателя
c.
Проверьте техническое состояние радиатора и электрического охлаждающего вентилятора
d.
Проверьте свечи зажигания
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Загрязненное топливо
Неудовлетворительная экономия топлива
a.
Узнайте манеру вождения клиента
Включен ли кондиционер или обогреватель переднего стекла постоянно?
Правильное давление в шинах?
Часто ли перевозятся тяжелые грузы?
Насколько часто и продолжительно используется ускорение?
b.
Проверьте давление топлива
c.
Проверьте форсунку
d.
Проверьте систему выпуска отработавших газов на предмет возможного закупоривания
e.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) и его цепь
a.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ (DTC)
b.
Низкая компрессия
c.
Утечка поступающего воздуха
d.
Загрязненное топливо
e.
Слабая искра зажигания
Проблемы с заправкой
(перелив во время дозаправки)
a.
Проверьте запорный клапан канистры
b.
Проверьте техническое состояние шланга/трубки заливной горловины топливного бака
Защемлен, запутан или заблокирован?
Заправочный шланг разорван
c.
Проверьте техническое состояние продувочного шланга для отвода паровоздушной смеси из топливного бака между бачком-накопителем системы улавливания паров топлива (EVAP) и воздушным фильтром
d.
Проверьте бачок-накопитель системы улавливания паров топлива (EVAP)
a.
Неисправность наливного патрубка на заправочной станции (если эта проблема возникает на конкретной заправочной станции во время дозаправки топливом)