2012 > G 2.0 DOHC > Приводной вал и ось  
ЗАМЕНА
1.
Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите переднее колесо (A) со ступицы.

Момент затяжки
88,3~107,8 Н·м (9,0~11,0 кгс·м, 65,0~79,5 фунт-сила·фут)

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
3.
Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.

Момент затяжки
78,4~98,0 Н·м (8,0~10,0 кгс·м, 57,8~72,3 фунт-сила·фут)

4.
Отверните корончатую гайку (A) с передней ступицы, нажав на тормоз.

Момент затяжки
196,1~274,5 Н·м (20,0~28,0 кгс·м, 144,6~202,5 фунт-сила·фут)

Перед закручиванием корончатой гайки (A) и установкой шплинта (C) необходимо поставить на место, выпуклой поверхностью наружу, шайбу (B). При сборке не используйте шплинт (С) повторно.

5.
Снимите тормозной шланг (A) и датчик (В) частоты вращения колеса.

Момент затяжки
6,8~10,8 Н·м (0,7~1,1 кгс·м, 5,1~7,9 фунт-силы·фут)

6.
Отсоедините от кулака шаровой шарнир (С) соединительной тяги.
(1)
Извлеките шплинт (А).
(2)
Отверните корончатую гайку (B).

Момент затяжки
34,3 ~ 44,1 Нм (3,5 ~ 4,5 кгсм, 25,3 ~ 32,5 фунтов на фут)

Нанесите несколько капель масла на специальный инструмент. (В зоне контакта с чехлом).
7.
Выверните болт крепления нижнего рычага (A) с кулака.

Момент затяжки
98,0~117,6 Н·м (10,0~12,0 кгс·м, 72,3~86,7 фунт-сила·фут)

8.
Отсоедините конец (А) приводного вала от кулака.

9.
Отсоедините узел (А) приводного вала от внутреннего вала.

10.
Выверните болты крепления внутреннего вала, затем отсоедините внутренний вал (А).

11.
Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.

12.
Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
a.
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир.
b.
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
c.
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
d.
Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
e.
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
f.
Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1.
Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
2.
Проверьте шаровой шарнир на наличие износа и повреждений.
3.
Проверьте шлицы на наличие износа и повреждений.
4.
Проверьте динамический демпфер на наличие трещин, износа и правильность расположения.

5.
Проверьте приводной вал на наличие трещин и износа.
РАЗБОРКА
a.
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
b.
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
c.
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
1.
Снимите стопорное кольцо (B) со шлицов (A) приводного вала корпуса ШРУСа VTJ со стороны коробки передач.

2.
Снимите оба хомута пыльников с корпуса шарнира VTJ (шарнир на стороне коробки передач). С помощью отвертки с плоским (-) жалом снимите оба хомута со стороны коробки передач.

3.
Снимите пыльник с корпуса шарнира со стороны коробки передач (VTJ).
4.
Не снимая пыльник (A) шарнира со стороны коробки передач, вытрите смазку в корпусе (B) шарнира VTJ и соедините их соответствующим образом.

a.
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла.
b.
Согласно рисунку ниже нанесите метки (D) на ролик узла (A) трехшиповой ступицы, корпус (В) шарнира VTJ и шлицевую часть (С) для последующей сборки.

5.
С помощью клещей для стопорных колец или с помощью отвертки с плоским (-) жалом снимите стопорное кольцо (А).

6.
Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.
7.
Снимите пыльник (A) шарнира со стороны коробки передач (VTJ).
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).

8.
Снимите хомут (B) динамического демпфера (A) с помощью плоскогубцев или отвертки с плоским (-) жалом.

9.
Зажмите приводной вал (A) в тиски (B), как показано на рисунке.

10.
Нанесите мыльный порошок на вал для предотвращения повреждения контактной поверхности шлицов вала и динамического демпфера при снятии динамического демпфера.
11.
Осторожно снимите динамический демпфер (A) с вала (B).

12.
Снимите хомут со стороны колеса при помощи отвертки с плоским шлицем или плоскогубцев.

13.
Выньте шаровой шарнир со стороны колеса в направлении коробки передач. Действуйте осторожно, чтобы не повредить пылезащитный чехол.
Повторная сборка
1.
Чтобы не повредить пыльники, обмотайте лентой шлицы (со стороны VTJ) приводного вала.
2.
Нанесите смазку на приводной вал и установите пыльники ШРУСа BJ.
3.
Закрепите стяжными лентами оба пыльника шарнира BJ.

4.
Для сборки динамического демпфера (А) выровняйте вал (В) по прямой линии и закрепите динамический демпфер (А) стяжной лентой (С), как показано на рисунке.

5.
Установите стяжные ленты пыльника VTJ и сам пыльник VTJ.
6.
Установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо на шлиц (С) приводного вала.
В этот момент выровняйте метки (D) относительно друг друга.

7.
Установите хомут на корпус (В) шарнира VTJ.
8.
Нанесите указанную смазку на шарнир VTJ в том же количестве, в котором она была удалена во время проверки.
9.
Установите пыльники шарнира VTJ.
10.
Закрепите стяжными лентами оба пыльника шарнира VTJ.
11.
С помощью специального инструмента (09495-3K000) закрепите стяжные ленты пыльника.

Зазор (А):2,0 мм (0,079 дюйма) или менее

12.
Для контроля воздуха в пыльнике шарнира VTJ сохраняйте указанное расстояние между стяжными лентами пыльников во время их крепления.
Расстояние (А)
Левая часть
Правая часть
Бензиновый двигатель 2,0/2,4 л, АКПП
2WD (мм)
536.6
+26.8/-20.2
827.5
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,0/2,4 л, АКПП
4WD (мм)
531.6
+26.8/-20.2
511.4
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,0 л, МКПП
2WD (мм)
557.9
+26.8/-20.2
835.7
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,0 л, МКПП
4WD (мм)
511.4
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,4 л, МКПП
2WD (мм)
542.0
+26.8/-20.2
855.4
+26.8/-20.2
Бензиновый двигатель 2,4 л, МКПП
4WD (мм)
511.4
+26.8/-20.2