2012 > G 2.0 DOHC > Тормозная система  
СНЯТИЕ
Педаль стояночного тормоза [ножного типа]
1.
Снимите нижнюю крышку передней панели и панель усиления (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).
2.
Снимите распределительную коробку (см. раздел «Предохранители и реле» в группе «Электрооборудование кузова»).
3.
Снимите БУТ (A). [Только для дизелей] (см. раздел «Блок управления трансмиссией» в группе «АКПП»)

4.
Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

5.
Отверните гайку (A) крепления троса стояночного тормоза.

6.
Отверните болты (A) и гайки (B) педали стояночного тормоза.

7.
Отверните регулировочную гайку (A) троса стояночного тормоза, снимите зажим (B) и затем снимите педаль стояночного тормоза.

8.
Снимите напольную консоль (см. раздел «Консоль» в группе «Кузов»).
9.
Снимите кронштейн (A) напольной консоли.

10.
Снимите зажим (А) и выверните болты (B) крепления троса привода стояночного тормоза.

11.
Отверните регулировочную гайку (А), затем отсоедините трос переднего стояночного тормоза.

12.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
13.
Снимите стопорное кольцо (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.

14.
Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос заднего стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза [ручного типа]
1.
Снимите напольную консоль (см. раздел «Консоль» в группе «Кузов»).
2.
Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

3.
Снимите кронштейн (A) напольной консоли.

4.
Отверните регулировочную гайку (А), затем снимите тросы стояночного тормоза.

5.
Выверните 4 болта (А) (см. рисунок) и снимите узел рычага стояночного тормоза.

6.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
7.
Снимите стопорное кольцо (В), затем отсоедините трос (А) стояночного тормоза.

8.
Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос.
Колодка стояночного тормоза [2WD]
1.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо.
3.
Снимите суппорт и диск заднего тормоза
(см. раздел «Снятие тормозных дисков задних колес»).
4.
Снимите фиксатор (A) и затем трос (B) стояночного тормоза.

5.
Снимите узел ступицы и узел стояночного тормоза.
6.
Выверните болт (A) крепления удерживающего зажима тормозной колодки и снимите тормозную колодку.

Колодка стояночного тормоза [4WD]
1.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо и затем тормозной суппорт (см. раздел «Снятие тормозных дисков задних колес»).
3.
Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

4.
Снимите подшипник (A) ступичного узла.

5.
Снимите прижимной штифт (A) колодки и пружину (B) путем сдавливания стопорной пружины и вращения штифта.

6.
Снимите узел регулятора (A) и возвратную пружину (B).

7.
Отсоедините трос (B) стояночного тормоза от тормозной колодки (A).

8.
Снимите распорку (C) с пружиной (D).

9.
Снимите тормозную колодку.
10.
Снимите стопор (B) троса (A) стояночного тормоза.

УСТАНОВКА
Колодка стояночного тормоза [2WD]
1.
Установите тормозную колодку.
2.
Закрепите тормозную колодку удерживающим зажимом и затяните болт (A).

Момент затяжки
2,0~4,9 Н·м (0,2~0,5 кгс·м, 1,4~3,6 фунт-сила·фут)

3.
Установите узлы стояночного тормоза и ступицы.
4.
Установите трос (B) стояночного тормоза и фиксатор (A).

5.
Установите тормозной диск для задних колес и выставьте требуемый зазор колодок.
(1)
Извлеките заглушку диска.
(2)
Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.
6.
Установите узел суппорта (см. раздел «Установка задних тормозов»).
7.
Установите заглушку на диск и затем установите колесо на автомобиль.
8.
В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку.
(1)
Стояночный тормоз ручного типа – нажимая педаль стояночного тормоза с усилием 68,6 Н (7 кгс, 15,4 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).
Стояночный тормоз ножного типа – перемещая рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).
(2)
Повторите указанные выше действия более трех раз.
(3)
Автомобиль должен удерживаться на подъеме 20%.
После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.
a.
Стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии педали стояночного тормоза с усилием 686,5 Н (70 кгс, 154 фунт-силы).
b.
Убедитесь в плавности перемещения всех частей.
c.
Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.
Колодка стояночного тормоза [4WD]
1.
Установите тормозную колодку (A) на опорный диск (B).

2.
Установите прижимные штифты (C) со стопорными пружинами (D), сдавливая пружины и вращая штифты.
3.
Установите распорку (A) и верхнюю возвратную пружину (B), затем узел регулятора (C) и нижнюю возвратную пружину (D).

4.
Установите трос (A) стояночного тормоза и его стопор (B).

5.
Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали стояночного тормоза (см. рисунок).

Смазка, допускаемая к применению:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

6.
Установите тормозной диск для задних колес и выставьте требуемый зазор колодок.
(1)
Извлеките заглушку диска.
(2)
Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.
7.
Установите тормозной суппорт (см. раздел «Установка задних тормозов»).
8.
Установите колесо.
9.
В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку.
(1)
Стояночный тормоз ручного типа – нажимая педаль стояночного тормоза с усилием 68,6 Н (7 кгс, 15,4 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).
Стояночный тормоз ножного типа – перемещая рычаг стояночного тормоза с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы), проедьте 500 м (0,31 мили) на скорости 30 км/ч (18,6 миль/ч).
(2)
Повторите указанные выше действия более трех раз.
(3)
Автомобиль должен удерживаться на подъеме 20%.
После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.
a.
Стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии педали стояночного тормоза с усилием 686,5 Н (70 кгс, 154 фунт-силы).
b.
Убедитесь в плавности перемещения всех частей.
c.
Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.
Рычаг стояночного тормоза [ручного типа]
1.
Установите узел рычага стояночного тормоза и затяните болты (А) крепления.

2.
Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Смазка, допускаемая к применению:
Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2

3.
Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза:
6 щелчков (при усилии на рычаге 20 кгс)

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

4.
Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.
5.
При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
6.
Подсоедините разъем выключателя стояночного тормоза.
Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При вытянутом рычаге: выключатель замкнут
При отпущенном рычаге: выключатель разомкнут

7.
Установите кронштейн (A) напольной консоли.

8.
Установите напольную консоль. (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
Педаль стояночного тормоза [ножного типа]
1.
Установите трос стояночного тормоза.
2.
Закрепите трос стояночного тормоза и установите удерживающий зажим (B) и регулировочную гайку (A) троса.

3.
Установите педаль стояночного тормоза и затяните ее болты (A) и гайку (B).

4.
Затяните гайку (A) крепления троса стояночного тормоза.

5.
Отрегулируйте ход педали стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (A).
(1)
Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.
(2)
Вращением регулировочной гайки (A) добейтесь того, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на четыре зуба рабочее усилие составляло 196 Н (20 кгс, 44 фунт-силы).

a.
Регулировку стояночного тормоза следует проводить после регулировки задней тормозной колодки.
b.
После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.
a.
Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.
b.
Тормоз не должен заедать.
6.
Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

7.
Установите БУТ (A). [Только для дизелей] (см. раздел «Блок управления трансмиссией» в группе «АКПП»)

8.
Установите распределительную коробку (см. раздел «Предохранители и реле» в группе «Электрооборудование кузова»).
9.
Установите панель усиления и нижнюю крышку передней панели. (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).
Регулировка
Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза [2WD]
1.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо.
3.
Извлеките заглушку диска.
4.
Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.
Отсутствие сопротивления диска и должно быть подтверждено возникновение сопротивления диска.
5.
Установите заглушку на диск и затем установите заднее колесо на автомобиль.
Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза [4WD]
1.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднее колесо.
3.
Извлеките заглушку (A) диска.

4.
Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.
Отсутствие сопротивления диска и должно быть подтверждено возникновение сопротивления диска.
5.
Установите заглушку на диск и затем установите заднее колесо на автомобиль.
Регулировка хода педали стояночного тормоза
1.
Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.
2.
Вращением регулировочной гайки (A) добейтесь того, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на 4 зуба рабочее усилие составляло 196 Н (20 кгс, 44 фунт-силы).

a.
Регулировку стояночного тормоза следует проводить после регулировки задней тормозной колодки.
b.
После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.
a.
Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.
b.
Тормоз не должен заедать.
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2.
Снимите заднюю крышку напольной консоли.
3.
Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза:
6 щелчков (при усилии на рычаге 20 кгс)

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).

4.
Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.
5.
При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
6.
Установите заднюю крышку напольной консоли.