2012 > G 2.0 DOHC > Тормозная система  
описание системы ESP
Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).
ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.
Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.
Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.
По сути система стабилизации ESP состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.
Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.
В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности - ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP
Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.
Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.
Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.
Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).
Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.
После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
Гидравлическая система ESP

1.
ESP не работает: обычное торможение.
Электромагнитный клапан
Электропроводность
Клапан
Насос с электроприводом
Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ

2.
Работа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
Электромагнитный клапан
Электропроводность
Клапан
Насос с электроприводом
Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВКЛ
ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS
Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:
a.
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).
b.
В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.
c.
В режиме диагностики.
d.
При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.
e.
В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.
Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/EBD
Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:
a.
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).
b.
При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.
c.
В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .
d.
В режиме диагностики.
e.
При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.
f.
В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.
Контрольная лампа ESP (система ESP)
Модуль контрольной лампы системы ESP указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы ESP.
Контрольная лампа системы ESP загорается в следующих случаях :
a.
В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).
b.
Когда функция ESP блокирована сбоем в системе.
c.
При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)
d.
В режиме диагностики (за исключением стандартного режима).
e.
В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.
Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)
Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.
Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:
a.
В режиме инициализации после включения зажигания. (в течение 3 секунд)
b.
Лампа ESP OFF горит, когда водитель включает функцию ESP OFF.
Выключатель ESP (Система ESP)
Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.
Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.
Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.
Контрольная лампа управления торможением при движении на спуске (DBC) (только DBC)
Включение контрольной лампы DBC указывает на выполнение самопроверки, отказ или состояние функции DBC.
Контрольная лампа DBC должна гореть при следующих условиях:
a.
В режиме инициализации после перевода ключа зажигания в положение ON.
b.
При выключении функции DBC выключателем.
c.
В случае блокировки функции DBC в результате отказа.
d.
При включенной функции DBC. (Мигание-2 Гц)
e.
В диагностическом режиме. (За исключение стандартного режима)
f.
В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.