2012 > G 2.0 DOHC > Общие сведения  
РАСПОЛОЖЕНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВА АВТОМОБИЛЯ

ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)

1.
Глобальный идентификатор производителя (WMI)
- KNA : Пассажирское транспортное средство, MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)
- KNC: автомобиль для грузовых перевозок (фургон)
- KND: MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)
- KNH: фургон
- U5Y : Passenger vehicle
2.
Модельный ряд
- P: SPORTAGE
3.
Модель и модификация
- A: малый класс (L)
- B: средний-малый класс (GL)
- C: средний класс (GLS, JSL, TAX)
- D: средний-высший класс (HGS)
- E: высший класс (HGS, TOP)
4.
Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
KNA, U5Y
- 1 : лимузин
- 2 : седан – 2 двери
- 3 : седан – 3 двери
- 4 : седан – 4 двери
- 5 : седан – 5 дверей
- 6 : купе
- 7 : кабриолет
- 8 : УНИВЕРСАЛ
- 9 : фургон для грузовых перевозок
- 0 : пикап
KNC (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
- X: стандартная кабина/короткий капот
- Y: двойная кабина/стандартный капот
- Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
- 2 : стандартная кабина, класс H 4×2
- 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2
- 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4
- 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2
- 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4
- 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2
- 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4
- 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2
- 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4
- A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2
- B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4
- C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2
- D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4
KND
- 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А
- 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В
- 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С
- 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D
- 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е
- 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F
- 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G
- A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А
- B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В
- C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С
- D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D
- E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е
- F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F
- G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G
KNH
- 1 : без капота
- 2 : стандартный капот
- 3 : короткий капот
5.
Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
KNA, KND, U5Y
За исключением США, Канады, Мексики
- 0 : С обеих сторон - отсутствуют
- 1 : С обеих сторон - активные
- 2 : С обеих сторон - пассивные
Для США, Канады, Мексики
КОД
Ремень безопасности
Передняя подушка безопасности
Коленная подушка безопасности
Боковая подушка безопасности
Шторка безопасности
Со стороны водителя
Со стороны пассажира
Со стороны водителя
Со стороны пассажира
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
1-й ряд
2-й ряд
3-й ряд
A



×
×

×
×


×
B



×
×
×
×
×
×
×
×
C



×
×

×
×



D



×
×


×


×
Е


×
×
×
×
×
×
×
×
×
F



×
×

×
×
×
×
×
N

×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
Выс.




×

×
×




KNC, KNH
За исключением США, Канады, Мексики
- 7 : Гидравлическая тормозная система
- 8 : Пневматическая тормозная система
- 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
- X: гидравлическая тормозная система
- Y: пневматическая тормозная система
- Z: тормозная система смешанного типа
6.
Тип двигателя
- 1 : 2,0-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
- 2 : 2,4-литровый бензиновый двигатель (Theta-II)
- 3 : 2,0-литровый дизельный двигатель (R)
- 4 : Gasoline engine 1.6 (Gamma GDI)
- 5 : Diesel engine 1.7 (U2)
7.
Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
- A: Левостороннее управление и МКПП
- B: Левостороннее управление и АКПП
- C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
- D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
- E: Левостороннее управление и вариатор
- L: Правостороннее управление и МКПП
- M: Правостороннее управление и АКПП
- N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
- S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
- T: Правостороннее управление и вариатор
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
- Контрольный символ: 0 ~ 9, ×
8.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
9.
Место выпуска
- 5 : Hwasung (Корея)
- 6 : Sohari (Корея)
- 7 : Kwangju (Корея)
- T: Seosan (Корея)
- L : Zilina(Slovakia)
10.
Серийный номер автомобиля
- 000001 ~ 999999
КОД ОКРАСКИ
КОД
ЦВЕТ
UD
Белый (Clear White)
9P
Черная вишня (Black Cherry)
3D
Bright Silver
E6S
Mineral Silver
D2A
Techno Orange
D5U
Sand Track
BAH
Vintage Blue
BEG
Signal Red
D2B
Electronic Yellow

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

1.
Применяемое топливо
- G : Бензиновый двигатель
- D : Дизельный двигатель
2.
Двигатели
- 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3.
Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
- F: двигатель Gamma (бензиновый)
- F: двигатель U (дизельный)
- H: двигатель R (дизельный)
- K : двигатель Theta (бензиновый)
4.
Объем двигателя
- A: 1995 куб. см (двигатель R 2,0 л)
- D: 1591 куб. см. (двигатель Gamma 1,6 л GDI)
- D: 1685 куб. см. (двигатель U-II 1,7 л)
- D: 1998 куб. см. (двигатель Theta-II 2,0 л)
- E: 2369 куб. см. (двигатель Theta-II 2,4 л)
5.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
6.
Серийный номер двигателя
- 000001 ~ 999999
Код коробки передач
МКПП (M5GF1)

1.
Модель
- L : M5GF1
2.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Передаточное число
- J : 4.533
4.
Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
МКПП (M6GF2)

1.
Модель
- S : M6GF2
2.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
- J : Хвасунг (Корея)
4.
Конечное передаточное число
- D : 5.071 / 3.737
5.
Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
МКПП (M6CF1)

1.
Сборочный код завода
2.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
- W : Hwasung (Korea)
- J: Острава (Чехия)
4.
Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
МКПП (M6CF3-1)

1.
Модель
- W: M6CF3-1
2.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Место выпуска
- W : Hwasung (Korea)
- J: Острава (Чехия)
4.
Частота вращения
5.
Запасной разряд
6.
Конечное передаточное число
- K : 4,333
7.
Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
Для автомобилей с автоматической коробкой передач

1.
Модель
- BB: A6LF2 (R 2,0, 2WD, водяное охлаждение)
- BD: A6LF2 (R 2,0, 4WD, водяное охлаждение)
- EB: A6MF1 (Theta-II 2,0/2,4 л, 2WD, водяное охлаждение)
- ED: A6MF1 (Theta-II 2,0/2,4 л, 4WD, водяное охлаждение)
2.
Год выпуска
- A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
3.
Конечное передаточное число
- E: 3,195 (A6LF2)
- R: 3,195 (A6MF1)
- Q: 3,041 (A6LF2)
- V: 3,648 (A6MF1)
4.
Подробное обозначение
- A : Theta-II 2,0/2,4 (A6MF1)
- A : R 2,0 (A6LF2)
- B: Theta-II 2,0/2,4 (A6MF1-Китай)
- D: R2.0 LP (A6LF2)
5.
Запасное колесо
6.
Серийный номер коробки передач
- 000001 ~ 999999
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ТАБЛИЧЕК

1. Предупреждение о крышке радиатора
2. Предупреждение о вентиляторе
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее

Описание этикетки предупреждения об АКБ

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)
A.
Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.

B+
При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
a.
Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травмам. Поднимать аккумуляторную батарею следует с помощью специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
b.
Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
c.
В системе зажигания имеется высокое напряжение.
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.

C.
Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.

D.
При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

E.
Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.

F.
В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.

G.
Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.

Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение
Отдельная аккумуляторная батарея
a.
Батареи следует хранить в сухом холодном (27°C / 80,6°F) месте, защищенном от прямого солнечного света.
b.
Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы.
Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.
c.
Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее.
Установленная аккумуляторная батарея
a.
Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства.
b.
Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя.
Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.

После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
В этом случае поверните ключ зажигания в положение «ON», а ручку — влево и вправо на половину хода.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
If the ESP OFF indicator does not turn OFF, have the system checked reffering to DTC.
ТОЧКИ ПОДЪЕМА И ОПОРЫ
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
a.
Поскольку колесо весит примерно 14 кг (30 фунтов), выровнять распределение массы можно путем помещения передних колес в багажник.
b.
Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.
1.
Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2.
Поднимите подъемник на несколько сантиметров и покачайте автомобиль с тем, чтобы убедиться в надежности его опоры.
3.
Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.

БУКСИРОВКА
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.

Буксировка
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
a.
Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.
b.
Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.
c.
Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.
Если перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
a.
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
b.
Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
Автоматическая коробка передач
a.
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
b.
Запустите двигатель.
c.
Переведите рычаг переключения передач сначала в положение [D] , затем в положение [N].
d.
Заглушите двигатель.
a.
Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.
b.
Неправильная подготовка к буксировке может привести к повреждению коробки передач. Необходимо строго придерживаться приведенной выше инструкции. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.
c.
Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом можно буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)
d.
Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Номинальный диаметр болта (мм)
Шаг резьбы (мм)
Момент затяжки Нм (кг.см, фунт.фут)
Метка на головке болта "4"
Метка на головке болта "7"

M5
0,8
3 ~ 4 (30 ~ 40; 2,2 ~ 2,9)
5 ~ 6 (50 ~ 60; 3,6 ~ 4,3)
M6
1,0
5 ~ 6 (50 ~ 50; 3,6 ~ 4,3)
9 ~ 11 (90 ~ 110; 6,5 ~ 8,0)
M8
1,25
12 ~ 15 (120 ~ 150; 9 ~ 11)
20 ~ 25 (200 ~ 250; 14,5 ~ 18,0 )
M10
1,25
25 ~ 30 (250 ~ 300; 18 ~ 22)
30 ~ 50 (300 ~ 500; 22 ~ 36)
M12
1,25
35 ~ 45 (350 ~ 450; 25 ~ 33)
60 ~ 80 (600 ~ 800; 43 ~ 58)
M14
1,5
75 ~ 85 (750 ~ 850; 54 ~ 61)
120 ~ 140 (1,200 ~ 1,400; 85 ~ 100)
M16
1,5
110 ~ 130 (1,100 ~ 1,300; 80 ~ 94)
180 ~ 210 (1,800 ~ 2,100; 130 ~ 150)
M18
1,5
160 ~ 180 (1,600 ~ 1,800; 116 ~ 130)
260 ~ 300 (2,600 ~ 3,000; 190 ~ 215)
M20
1,5
220 ~ 250 (2,200 ~ 2,500; 160 ~ 180)
360 ~ 420 (3,600 ~ 4,200; 260 ~ 300)
M22
1,5
290 ~ 330 (2,900 ~ 3,300; 210 ~ 240)
480 ~ 550 (4,800 ~ 5,500; 350 ~ 400)
M24
1,5
360 ~ 420 (3,600 ~ 4,200; 260 ~ 300)
610 ~ 700 (6,100 ~ 7,000; 440 ~ 505)

a.
Значения моментов, приведённые в таблице, - стандартные значения, в случае выполнения следующих условий:
a.
Гайки и болты стальные, оцинкованные.
b.
В резьбовом соединении используются плоские шайбы из оцинкованной стали.
c.
Все гайки, болты и плоские шайбы очищены от смазки.
b.
Приведённые в таблице значения моментов не применимы:
a.
При использовании в резьбовом соединении пружинных шайб, зубчатых шайб и иных аналогичных деталей.
b.
При соединении деталей, изготовленных из пластмассы.
c.
При использовании самоконтрящихся винтов или гаек.
d.
При покрытии резьбы или поверхностей маслом.
c.
Уменьшите значения моментов на указанный процент от стандартного значения в следующих ситуациях:
a.
При использовании пружинных шайб: 85%
b.
Если Если резьбы и упорные поверхности смазаны маслом: 85%
Значение символов
В руководстве встречаются пять символов, используемых как дополнение к иллюстрациям. Эти символы обозначают часть, к которой следует применить указанные материалы во время ремонта.
СИМВОЛ
Значение

Деталь не подлежит повторному использованию. Замените на новую деталь.

Нанесите на деталь моторное или трансмиссионное масло.

Нанесите на деталь жидкость для автоматических трансмиссий (ATF).

Нанесите на деталь смазку.

Нанесите на деталь герметик.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Обязательно закройте защитными покрытиями крылья автомобиля, сиденья и зону пола перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию.
При осмотре моторного отсека необходимо установить под капот упор, который предотвратит возможное падение капота и получение в результате этого травмы.
Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что упор снят. Всегда проверяйте надежность закрытия замка капота перед началом движения автомобиля.
ПОДГОТОВКА ИНСТРУМЕНТОВ И ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Перед началом работы убедитесь в том, что все необходимые инструменты и измерительное оборудование имеются в наличии.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Используйте специальные инструменты и приспособления по необходимости.

СНЯТИЕ ДЕТАЛЕЙ
Перед началом выполнения работ по техническому обслуживанию сначала требуется определить причину неисправности, и только после этого принимать решение о снятии отдельных деталей или о разборке узлов.

РАЗБОРКА
Разборку сложных многокомпонентных узлов необходимо проводить таким образом, чтобы не нарушить их характеристики и внешний вид.
a.
Проверка технического состояния деталей
Каждую снятую часть следует внимательно осмотреть на предмет возможной неисправности, деформации, повреждения и других проблем.

b.
Порядок расположения деталей
Все детали после разборки должны быть разложены так, чтобы обеспечить быстроту и надежность последующей их сборки.
Части, подлежащие замене, следует отделить от устанавливаемых обратно и правильно идентифицировать.

c.
Очистка деталей для их последующего использования.
Все детали, предназначенные для повторного использования должны быть аккуратно и тщательно очищены подходящим для этого способом.

ДЕТАЛИ
При замене узлов и деталей используйте оригинальные запасные части KIA MOTORS.

ЗАМЕНА
При повторной сборке необходимо обязательно соблюдать стандартные значения величин, таких как моменты затяжки резьбовых соединений и условия регулировки.
При снятии следующие детали должны быть обязательно заменены на новые.
a.
Сальники
b.
Прокладки
c.
Уплотнительные кольца
d.
Контровочные шайбы
e.
Шплинты
f.
Пластмассовые гайки

В зависимости от их положения.
g.
На прокладки следует наносить герметик.
h.
На движущиеся части деталей необходимо нанести масло.
i.
Перед сборкой необходимо нанести масло или консистентную смазку требуемого типа в указанные в документации места (на сальники и пр.).

Регулировка
Для точной регулировки частей в соответствии с нормативными значениями используйте контрольно-измерительное оборудование.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
1.
Обязательно отключите массу (отрицательную клемму) от аккумуляторной батареи.
2.
При разъединении разъемов никогда не тяните за электрические провода.
3.
В момент закрытия замка разъема должен быть слышан щелчок.
4.
Аккуратно обращайтесь с датчиками и реле. Не роняйте их и не допускайте их соприкосновения с другими деталями.

Резиновые детали и трубки
Категорически не допускается попадания бензина на резинотехнические детали и шланги.

ЭТАЛОН ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
1.
Как правило, все измерения, предусмотренные в настоящем руководстве, выполняются при помощи измерителя установки колес.
2.
При использовании рулетки необходимо обеспечить отсутствие ее вытягивания, перекручивания или изгиба.
3.
В этом руководстве указаны как проецируемые, так и фактически измеряемые размеры.
ПРОЕКЦИОННЫЕ РАЗМЕРЫ
1.
Проекционные размеры представляют собой размеры между точками, которые являются проекциями точек на поверхности автомобиля, и являются опорными размерами, которые используются при выполнении кузовных работ.
2.
Если длина ножек измерителя регулируется, проекционные размеры могут измеряться путем изменения длины одной из ножек на разницу высот двух поверхностей.

ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ
1.
Эти размеры представляют фактическое расстояние по прямой между точками измерения и используются в качестве справочных размеров при измерениях, выполняемых с помощью линейки для прямолинейных размеров.
2.
Перед началом выполнения измерений установите одинаковую длину обеих ножек (A=A').
Проверьте ножки и сам измеритель на отсутствие люфтов.

ТОЧКА ИЗМЕРЕНИЯ
Размеры должны сниматься от центра отверстия.

ПРОВЕРКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
1.
Проверьте клеммы на прочность крепления контактов.
2.
Проверьте клеммы и провода на наличие коррозии, вызванной электролитом аккумуляторной батареи и т.д.
3.
Проверьте контакты и проводку на обрыв.
4.
Убедитесь в том, что изоляция проводов не имеет повреждений, трещин или признаков старения.
5.
Проверьте отсутствие электрического контакта между клеммами и другими металлическими частями (кузовом автомобиля и пр.).
6.
Убедитесь в надежности электрического контакта между болтами крепления частей, требующих соединения с «массой», и кузовом автомобиля.
7.
Проверьте провода на правильность подключения.
8.
Убедитесь в том, что элементы электропроводки прикреплены к деталям кузова так, что их контакт с острыми кромками кузовных деталей или с источниками тепла (выхлопным коллектором и пр.) исключен.
9.
Убедитесь в надежности крепления проводки и чтобы она находилась на достаточном расстоянии от шкива/приводного ремня вентилятора или от других вращающихся или движущихся частей.
10.
Убедитесь в том, что элементы электропроводки, связывающие неподвижные детали и элементы, подверженные вибрации (например, кузов автомобиля и двигатель) закреплены не в натяг, и что возможно их свободное перемещение.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Для проверки состояния плавких предохранителей без снятия их из блока предохранителей предназначен пробник с узкими контактами. Предохранитель находится в рабочем состоянии, если загорается лампа пробника при подключении одного его контакта к предохранителю, а другого - к земле. (Включите зажигание для того, чтобы подать напряжение на плавкие предохранители).

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.
Перед началом обслуживания электрической системы убедитесь в том, что зажигание выключено, и отключено заземление от аккумуляторной батареи.
Отсоединение провода АКБ в процессе диагностики систем MFI или ELC стирает все коды неисправности, зарегистрированные в компьютере. Поэтому, если диагностические данные необходимы, запишите их перед отсоединением провода.

2.
Стягивайте жгуты хомутами так, чтобы не было слабины. Однако жгуты, расположенные вблизи двигателя или других вибрирующих частей, должны иметь некоторую слабину, которая, с другой стороны, должна находиться в пределах, не позволяющих жгуту соприкасаться с соседними частями. После достижения требуемого расположения жгут закрепляют хомутом.

3.
Если какой-либо элемент электропроводки касается острой кромки или угла, оберните его изоляционной лентой или аналогичным материалом, чтобы защитить его от повреждения.

4.
При установке любых деталей проявляйте осторожность, чтобы не зажать или не повредить какой-либо электрический провод.

5.
Никогда не бросайте реле, датчики или электроприборы, и не подвергайте их воздействию ударных нагрузок.

6.
Электронные части компьютера, различные реле и т. п. легко повреждаются в результате теплового воздействия. Если в ходе ремонта имеется вероятность нагрева электронных частей выше 80 °C (176 °F), такие части необходимо заранее снять.

7.
Неплотная фиксация разъемов может стать причиной неисправности. Убедитесь в том, что разъемы всегда плотно соединены.

8.
При разъединении разъема прилагайте усилие только к его корпусу, а не к проводам.

9.
Для отсоединения разъема нажмите на его корпус в направлении, указанном стрелкой, как это показано на рисунке.

10.
При соединении разъема вставьте его части друг в друга так, чтобы раздался щелчок.

11.
При использовании тестера для проверки электропроводности или наличия напряжения на контактах разъема вставляйте щуп тестера со стороны провода. Если разъем имеет герметичную конструкцию, вставьте щуп тестера через отверстие в резиновом колпачке так, чтобы он коснулся клеммы разъема, проявляя при этом осторожность, чтобы не повредить изоляцию проводов.

12.
Во избежание перегрузки проводов следует учитывать электрическую нагрузку, оказываемую на них дополнительным оборудованием, и подбирать их сечение соответственно.
Номинальный размер
№ электроприбора по SAE
Допустимый ток
В отсеке двигателя
Другие зоны
0,3 мм²
AWG 22
-
5 А
0,5 мм²
AWG 20
7 A
13 A
0,85 мм²
AWG 18
9 A
17 A
1,25 мм²
AWG 16
12 A
22 A
2,0 мм²
AWG 14
16 A
30A
3,0 мм²
AWG 12
21 A
40 A
5,0 мм²
AWG 10
31 A
54 A

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Попадание большого количества несгоревшего бензина в нейтрализатор приводит к его перегреву и создает опасность пожара. Во избежание этого следует соблюдать указанные далее меры предосторожности и довести их до сведения клиента.
1.
Используйте только неэтилированный бензин.
2.
Не запускайте двигатель во время долговременного простоя автомобиля. Не допускайте работы двигателя на высоких оборотах холостого хода более 10 минут, а общая продолжительность холостого хода не должна превышать 20 минут.
3.
Не измеряйте компрессию двигателя в течение продолжительного времени. Испытания компрессии следует проводить по возможности быстро. Перед началом испытания компрессии снимите реле топливного насоса.
4.
Не утилизируйте бывший в употреблении каталитический нейтрализатор вместе с деталями, загрязненными бензином или маслом.